Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Правовое обеспечение создания и функционирования кредитных организаций с участием иностранных инвестиций на территории РФ
ВВЕДЕНИЕ
Привлечение инвестиций – одна из ключевых задач любого современного государства.
Инвестиционный климат государства во многом зависит от законодательства регулирующего инвестиционную деятельность - в целом, и правовой режим организаций с иностранными инвестициями – в частности.
Новый международный экономический порядок, инициированный в начале 70-х годов XX в. странами Азии, Африки и Латинской Америки и воспринимаемый многими государствами как право в некоторых случаях на безвозмездную национализацию иностранной собственности, не мог не противоречить общепринятым нормам международного права и поощрять иностранный капитал. Прошло еще два-три десятилетия, и третий мир уже в целом понял, что, не предоставив "железные" гарантии, нельзя заманить заокеанских миллионеров на освоение лежащих без дела, а значит, без пользы для самого общества, богатых природных ресурсов. Наконец-то народы, пройдя собственные революции и гражданские войны, поняли, что, гордясь "лучшим общественным строем", сидеть на собственных рудах и алмазах голодными, с автоматом Калашникова в руках - дело малоперспективное.
Да и сильные мира сего, ведущие страны, ТНК пришли к выводу, что эксплуатировать, используя свое технологическое преимущество, экономически слабые страны - дело не только не солидное, но и опасное, поскольку уже наступил XXI век и в условиях глобализации мирового сообщества настала пора окончательно понять, что свободное движение капиталов, товаров и услуг должно быть направлено на взаимовыгодное сотрудничество развитых и развивающихся государств .
Правовое регулирование иностранных инвестиций органически и неразрывно связано с международным публичным и частным правом. Правовая природа современных инвестиционных отношений предусматривает, что нормы международного права выступают как координирующий фактор в едином комплексном правовом механизме регулирования иностранных инвестиций.
Суть правового регулирования иностранных инвестиций означает прежде всего обеспечение благоприятных условий и государственных гарантий, что предполагает установление соответствующих организационно-правовых форм инвестирования.
Выделение международного инвестиционного права как отрасли права, хотя и остается дискуссионным, обусловлено рядом факторов. Среди них можно назвать наличие широкого круга специальных международно-правовых документов, направленных на обеспечение правовых гарантий и поощрение иностранных инвестиций, а также саму специфику их правового регулирования.
В последние годы отечественная экономика развивается достаточно устойчиво. Но этот результат не должен порождать эйфорию: достигнутые относительно высокие темпы экономического роста пока обеспечиваются в основном за счет добывающего сектора, производственно-технологических и инфраструктурных заделов, сформировавшихся еще в советский период. Инвестиционная "подпитка" основных источников устойчивого роста российской экономики пока не достигла необходимого уровня. Говорить о ситуации долговременной стабилизации и подъема производства в иных отраслях можно лишь выборочно и с высокой степенью условности. Между тем современный этап развития народного хозяйства характеризуется очевидным усилением значимости инвестиционной компоненты экономического развития и, конечно, требованиями адекватного инновационного насыщения инвестиционных потоков, направляемых в российскую экономику.
Итак, иностранные инвестиции - это постоянно, но не хаотично, а целенаправленно движущиеся из одного конца света в другой, причем в условиях сегодняшней инфраструктуры в считанные секунды, громадные потоки денег и других, в том числе интеллектуальных, ценностей. Задача их хозяев очевидна: получить максимальную выгоду в соответствии с заключенным инвестиционным контрактом. Задача же принимающего инвестиции государства - обеспечить неукоснительное соблюдение заключенного инвестиционного проекта на основании национального законодательства и норм международного инвестиционного права. При этом, по большому счету, в качестве основной цели преследуется повышение благосостояния общества.
Создание же кредитной организации с иностранными инвестициями в России включает в себя несколько шагов:
- получение предварительного разрешения ЦБР об открытии дочерней компании за счет средств нерезидента;
- получение предварительного антимонопольного разрешения на создание дочерней компании;
- регистрация кредитной организации;
- получение банковской лицензии для дочерней компании от ЦБР.
Несмотря на недавние обсуждения в рамках присоединения к ВТО о возможности для иностранных банков работать в России без необходимости основывать местные дочерние предприятия, Россия защитила свою позицию, и до сих пор иностранные банки могут работать в России только через зарегистрированные и получившие лицензию российские компании.
Таким образом, целью настоящего исследования является исследование правового регулирования создания и функционирования кредитных организаций с участием иностранных инвестиций в Российской Федерации.
В соответствии с целью исследования ставятся следующие задачи:
- Рассмотреть источники правового регулирования иностранных инвестиций в России.
- Изучить разработку и реализацию государственной политики в области иностранных инвестиций
-Определить правовой режим деятельности иностранных инвесторов.
-Рассмотреть порядок создания и функционирования кредитных организаций с участием иностранных инвестиций в Российской Федерации.
- Внести предложения по совершенствованию правового регулирования инвестиционной деятельности в кредитной сфере.