Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинговая деятельность предприятий в условиях антикризисного управления.
Введение
Для обеспечения выживания предприятий чрезвычайно важен вопрос разработки и внедрения в практику хозяйствования методики антикризисного управления предприятием, которая должна базироваться на исследовании взаимосвязи элементов комплекса маркетинга и показателей эффективности проекта. Именно такая методика предлагается автором данного диссертационного исследования. Ее суть заключается в разработке методики выбора антикризисной маркетинговой стратегии на основе анализа чувствительности показателей коммерческой эффективности проекта относительно изменения настроек элементов комплекса маркетинга. На основе данного анализа элементы комплекса маркетинга ранжируются по величине притока средств, который генерирует изменение того или иного маркетингового элемента. Чем выше финансовый приток, тем весомее элемент, тем выше его приоритет внедрения в процесс антикризисного управления. Весь анализ базируется на сценарном моделировании хозяйственных процессов, в результате которого менеджментом компании разрабатываются индивидуальные рекомендации относительно настроек каждого элемента комплекса маркетинга, которые имеют своей целью оптимизировать не только маркетинговую стратегию, но и решить финансовые задачи, стоящие перед предприятием в кризисной ситуации.
В настоящее время накоплен определенный опыт в разработке теоретико-методологических основ формирования маркетинговой стратегии в условиях антикризисного управления.
Так вопросам становления и развития маркетинговой деятельности в условиях кризисной ситуации посвящен ряд работ зарубежных и отечественных авторов. Среди научных трудов следует выделить работы следующих авторов: Ф.Котлер, А.А.Томсон, А. Дж. Стрикленд, Р.Акофф И.Ансофф,; Аистова М.Д., Александров Г.А., Бокичева А.Г., Бородулин А.Н., Даниленко А.В., Дюжилова О.М., Евстифеева Е.А., Замятина И.Е., Истомин А.М., Истомина О.Л., Никольская В.А., Павлова Е.В., Панов Ю.Н., Посадков А.Н., Рустамбекова Н.К., Снастин А.А., Старшинова Т.А., Тягунов А.А., Шмелев В.А., Яблокова Н.И. Старобинская Н.М., Степанов А.М., Прянишников Н.Н., Фомин М.Г.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке методических основ моделирования маркетинговой деятельности предприятий в условиях кризисных ситуаций.
В соответствие с поставленной целью были решены следующие задачи:
• проведен сравнительный анализ маркетинговых стратегий, предлагаемых различными авторами в условиях кризисной ситуации.
• уточнено понятие «анализ чувствительности» применительно к маркетинговой деятельности в условиях кризиса.
• раскрыта взаимосвязь результатов анализа чувствительности и этапов антикризисной маркетинговой стратегии.
• выявлены основные этапы методики формирования антикризисной маркетинговой стратегии.
• предложен инструментарий для измерения устойчивости антикризисной маркетинговой стратегии.
Объектом выпускной квалификационной работы является маркетинговая деятельность предприятий в условиях кризиса.
Предметом выпускной квалификационной работы являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования маркетинговой стратегии в условиях кризисной ситуации.
Основными методами исследования, использовавшимися в работе являются: финансовое моделирование хозяйственной деятельности предприятия, анализ чувствительности финансовых показателей относительно элементов комплекса маркетинга, графический анализ, метод экспертных оценок.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды российских и зарубежных ученых по маркетингу, антикризисному управлению, финансам, моделированию, бизнес-планированию, специализированные периодические издания и ресурсы Интернет. В работе использованы результаты собственных маркетинговых исследований, бухгалтерская отчетность, а также иные статистические данные.
Поставленные задачи анализа предопределили структуру дипломной работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. Названия глав отражают их содержание.