Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка антикризисных маркетинговых мероприятий на предприятии ООО "ДНА Текстиль" с целью финансовой стабилизации
Введение
Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Осуществляется данное перераспределение в значительной мере посредством процедуры банкротства. Поэтому в любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).
Банкротство является кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методов финансового управления. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов диагностики банкротства и выработала методику принятия управленческих решений в условиях угрозы банкротства. Эта методика предназначена не только для предприятий, где кризис очевиден, и необходимо принимать неотложные меры по стабилизации, а для всех предприятий, работающих в рыночных условиях, поскольку ее особенности таковы, что позволяют выявить на ранней стадии и устранить негативные факторы развития предприятия, наметить пути их устранения.
Худшее, что может случиться с предприятием, - это банкротство. Поэтому, принимая любое решение, руководитель, прежде всего, старается его избежать, а потом только уже соизмеряет возможные прибыли и убытки.
Однако рано или поздно банкротство может случиться с любым предприятием. Более глубокие причины следует искать в невозможности предвидеть состояние рынка в перспективе. Рынок требует от предпринимателя гибкости и приспособления. Слабость механизма адаптации предприятия к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды лежит в основе возможности банкротства.
Рыночная экономика и банкротство тесно связаны между собой. Без процедуры банкротства экономика становится неэластичной, так как переток финансовых, трудовых и материальных ресурсов от неэффективно к успешно работающим предприятиям становится невозможен.
От меры экономической ответственности субъектов хозяйствования зависит эффективность любой экономики. Механизм реализации экономической несостоятельности и банкротства является одной из форм осуществления процесса передачи права собственности и всей полноты экономической ответственности от одного субъекта хозяйствования к другому.
Отсюда возникает острая необходимость в правильном определении и оценке реального финансового состояния предприятия, так как это имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов.
Обретение предприятиями юридической и экономической самостоятельности, жесткая конкуренция со стороны западных товаропроизводителей, в этих условиях главная задача управления финансовой деятельности предприятия - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами.
Необходимой предпосылкой для принятия правильного управленческого решения является объективная и своевременная информация о текущем положении дел на предприятии, какими в данный момент оно располагает ресурсами и каковы его потенциальные возможности, в какой мере собственные источники средств обеспечивают его финансовые потребности, каков объем необходимого внешнего финансирования и какую цену за привлечение этих ресурсов предприятие может заплатить, чтобы остаться в выгоде, какова рентабельность и деловая активность предприятия, запас его финансовой устойчивости, до какой степени можно привлекать заемные ресурсы, чтобы потом иметь возможность расплатиться по своим долгам, находится ли предприятие на пути к банкротству и как его предотвратить.
Таким образом, теория и практика антикризисного управления является актуальной проблемой для многих предприятий в условиях сегодняшней российской экономики, без решения которой невозможно повышение эффективности производства, преодоление состояния неплатежеспособности.
Понятие антикризисное управление включает в себя не только управление в условиях не только уже наступившей неплатежеспособности предприятия, но и разработку превентивных мер предотвращения банкротства, а также весь комплекс управленческих действий в связи с ликвидацией хозяйствующего субъекта в случае неэффективности этих мероприятий и признания арбитражным судом факта банкротства предприятия.
В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были акту¬альными, но даже не упоминались. В стране господствовала офи¬циальная установка относительно пропорционального и плано¬мерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в про¬мышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие це¬ны на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает та¬кой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.
Целью данной работы является разработка антикризисных маркетинговых мероприятий.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы антикризисного управления в организации маркетинга;
проанализировать хозяйственную деятельность ООО «ДНА Текстиль»;
разработать проект мероприятий по антикризисным маркетинговым стратегиям на ООО «ДНА Текстиль».
Объектом практического исследования является предприятие ООО «ДНА Текстиль», предметом – финансово-хозяйственная деятельность предприятия.