Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Предприятия питания вне гостиниц. Роль, место и перспективы обслуживания туристов
Введение
Актуальность. Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США - третье место). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года - 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.
В XX в. общественное питание получает стремительное развитие (в некоторых странах уже каждая третья еда поглощается вне дома). Это связано со многими факторами: значительное увеличение числа работающих женщин, рост числа разводов, значительный рост туризма, увеличение доходов населения. Это вызвало появление новых типов предприятий общественного питания (рестораны быстрого обслуживания, рестораны, предлагающие самые разные национальные кухни и т.д.).
10 лет назад ресторанной индустрии в России как таковой еще просто не существовало. Рестораны — в традиционном западном понимании смысла этого слова — только начали открываться, их было совсем немного. Сегодня ситуация совершенно иная. За какие-то 10 лет российские специалисты достигли такого уровня профессионального мастерства, что могут успешно конкурировать за практически любую из позиций, которые тогда занимали „экспаты“.
Ресторанный бизнес специалисты считают одним из самых непредсказуемых: уверенно прогнозировать, будет ли популярным тот или иной ресторан, более чем проблематично. Успех ресторана зачастую не зависит от инвестиций напрямую - слишком много различных факторов влияют на отношение к нему клиентов. Это и атмосфера, и кухня, и интерьер, и качество обслуживания, и цены. Кроме того, даже в Москве не так уж много людей могут позволить себе более-менее регулярно посещать рестораны. Как правило, в этот круг попадают не более 5% жителей столицы. А ресторанов становится все больше: помимо существующих, в столице ежегодно открывается 5-7 новых, которые претендуют на тех же клиентов.
Поэтому каждый руководитель заведения следит за тем, чтобы ресторан ни на минуту не останавливался в своем развитии, а, кроме того, чтобы об этом узнавал как можно более широкий круг потенциальных клиентов. Представители ресторанного бизнеса говорят, что для того, чтобы постоянные клиенты не потеряли интереса к ресторану, необходимо все время их «подогревать»: менять и разнообразить меню, разрабатывать системы скидок, обновлять интерьер.
Ресторанный бизнес - это отнюдь не простои бизнес, хотя, на первый взгляд, формула успеха достаточно проста: сочетание хорошей еды, хорошего сервиса и разумной ценовой политики.
Однако достижение этого сочетания - задача сама по себе не простая, тем более, что требуется еще отслеживать массу других параметров (сроки приготовления пищи, санитарные нормы издержки производства, предпочтения клиентов, конкуренция соседних ресторанов и т.д.).
На сегодняшний день Россия значительно отстает в развитии ресторанного бизнеса по сравнению с зарубежными странами. В основном, это наблюдается в работе с клиентами. В Америке, например, многие сетевые предприятия общественного питания активно занимаются разработкой системы лояльности потребителей.
Стандартная схема общения «клиента» и «ресторана» выглядит так: «клиент посетил ресторан – оплатил счет – ушел». Между посещением «ресторана» и мыслью о новом походе в подобное заведение ничто не напоминает посетителю о «ресторане» явным образом кроме, может быть, рекламы. Эту проблему решают различные программы, методы и системы поощрения.
Несомненно, в настоящее время грамотное использование маркетингового подхода является одним из основных факторов, определяющих эффективность деятельности современного ресторана. Будущее за теми ресторанами, которые ориентированны на практическое применение маркетинговых инструментов для создания конкурентных преимуществ ресторанов для привлечения и удержания клиента.
Целью дипломной работы является практическое исследование, оценка эффективности привлечения клиентов в независимые рестораны, успешная деятельность которых, при прочих равных условиях зависит от опыта работы, знания специфики рынка и умения выстраивать технологию оказания услуг потребителям. Изучение данной проблемы осуществлялось