Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по психологии личности

  • Номер работы:
    25512
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.09.2007 г.
  • Количество страниц:
    77 стр.
  • Содержание:

    1. Многозначность понятия личности в современной психологии, методологические основы его анализа
    2. Европейский рационализм XVI! - XVIII вв. и его концепция человека.
    3. Анализ понятий: «человек как мыслящего «Я».
    4. Понятие базовой мотивации и представление о непрерывном поле . мотивации.
    5. Физический и психологический типы детерминации. Невозможность детерминистического анализа личности в рамках рационалистического подхода.
    6. Свобода как фундаментальная характеристика личности в рационализме. Критика рационалистической концепции человека.
    7. Структурный и генетический аспекты анализа личности.
    8. Анализ понятий: личность как «система мотивов», как «самосознание», как «способность к творческим проявлениям» и как «способность к нравственному деянию».
    9. Представления о генезисе н движущих силах развития личности; анализ различных походов: натуралистического и деятелъностдого.
    10. Теории личности в отечественной психологии; анализ различных концепций ученых психологов.
    11. Анализ концепций личности в современных направлениях зарубежной психологии.
    12. Характеристика основных тенденций развития современной персонологии.
    13. Анализ общих принципов структуирования психических образований по Л.С.Выготекому.
    14. Факторный подход к структуре личности, его характеристика в высказываниях психологов (Р.Кеттелл, Н.Айзенк, Д.ЖГилфорд)..
    15. Основные характеристики конгнитивисткого подхода к структуре личности в работах психологов Г.Келли, Ф.Франселла, Д.Баннистера.
    16. Представление о структуре личности в психоанализе З.Фрейда. Влечение как элемент анализа строения личности. Сублимация исходных влечений как движущая сила развития личности.
    17. Развитие понятий «Оно», «Я» и «Сверх-Я» в психологии К.Г.Юнга.
    18. Диспозиция как элемент анализа строения личности. Персоналистический подход Э-Шпрангера.
    19. Структура личности в концепции А.Ф.Лазурского.
    20. Отношения как элемент строения личности. Разработки представлений об отношениях в концешщях Б.Г.Ананьева, В.Н.Мясищева и С.Л.Рубенштейна,
    21. Деятельность как элемент' строения личности. Параметры структуры личности в концепции А .Н.Леонтьева.
    22. «Я» как единила деятельности в теориях «личности как самосознания». В.Джеймс о трехкомпонентной структуре «Я».
    23. Самооценка и уровень притязаний как элементы структуры личности. Взатяосвязь понятий «самооценка» и «самоотношение».
    24. Современные подходы к описанию структуры самопознания.
    25. Типология личности по Э.Фромму. Теоретические и прикладные типологии.
    26. Интеграция и дезинтеграция структуры личности.
    27. Анализ понятий: формирование, рост и развитие. Органические предпосылки и социальные условия развития личности.
    28. Индивид как бессознательная целостность, его генотип и фенотип. Высшие психические функции как фенотипические свойства индивида.
    29. Личностьг как психологическая система. Объективный и субъективный подходы к выделению движущих сил развития личности.
    30. Личность в социогенезе. Социально-исторический образ жизни как источник развития личности.
    31. Понята© персоногенеза как основы формирование индивидуальности и ее
    жизненного пути.
    32. Социальные условия развития личности. Общая харакгертстика понятий: «социальная ситуация», «социальная роль», «социальный статус».
    33. Проблема совдапьно-^пгаического в личности; Методы исследования социально-типических проявлений личности. ..._.. V Г.,,. ,
    34. Когнитивный и мотивационный аспекты социализации личности.
    35. Л.С.Вып)тский и ШКане об интеграции как механизме социализации. Стадии и институты социализации.
    36. Развитие личности как процесс, обусловленный врожденными
    потребностями;
    37. «Почкование» мотивов как основной принцип развития личности в рамках постулата «непрерывного поля мотивации».
    38. Развитие личности как имманеншФе свойство субъекта. Копштдастская ориентация развитая личноста в рабЪгш^
    39. Тенденции к самоактуализации как движущая сила ртзвития личнодги в теориях А.Маслоу и Г.Олпорта. ...,.' ; '.,. .
    40. Тенденции к поиску смысла жизни и самосознанию как движущая сила развития личности по взглядам Ф.Франкла й К.Роджерса.
    41. Активность субъекта как движущая сила развития личности в рамках деятельностного подхода по ? утверждениям _ АЖЛ1еонтье,ва ц С.Л. Рубенштейна* . . . :i
    42. Поступок как исходная реальность объективного аназШза личности, его составные детерминанты. • . . ,
    43. Волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа.
    44. Личностный смысл и смысловое образование, эксперим^нтальнью методы
    его анализа. 45; Прямые методы исследования личности в опытах К.Левина и его
    сотрудников.
    46. Принцип проекции и основные проектные методы, их преимущества и
    недостатки.
    47. Разновидности методов формирования смысловых образований личности.
    48. Клинические, и социально-психологические методы воздействия на личность. - .'."■•-
    49. Понятие индивидуальности; индивидуальное и всеобщее продуктивные и инструментальные проявления индивидуальности.
    50. Индивщдаые свойства, их разновидности и 1фаткая характеристика.
    51. Темперамент, его психология и психофизиология. Значение исследований Б.МТеплова и В.Д.Небылищша для познания темперамента. Методы психодиагностики темперамента.
    52. Характер, его психологическая характеристика в работах З.Фрейда и К.Г.Юнга. Понятия об экстраверсии и интроверсии. Типология характеров в работах П.Б.Ганнушкина и А.£.Личко.
    53. Понятие о способностях. Задатки как органические предпосылки способностей. Общие и специальные способности по взглядам Б.М.Теплова, А.Н.Леонтьева, В.В.Давыдова.
    54. Разновидности способностей и критерии их классификации. Понятия талант и гений.
    55. Направленность личности как свойство, определяющее человеческие потребности и ценности. Структура направленности личности.
    56. Личность как проявление единства ценностей, интеллекта, характера, темперамента, способностей, «Я концепции», социальной и профессиональной компетентности.
    57. Особенности периодизации развития индивида, личности и индивидуальности.
    58. Гетерохронность развития человека. Проявление противоречий в развитии человека как организма, индивида и личности.
    59. Понятие жизненною пути по БГ.Ананьеву: биологическая, психологическая и социальная зрелость.
    60. Когнитивистская ориентация в периодизации развития личности. Развитие личности как субъекта нравственного действия в работах ХПиаже и Л.Колберга,
    61. Психодинамическая ориентация поэтапного развития личности по З.Фрейду и эпигенетическая периодюация развития личности по Э.Эриксону.
    62. Периодизация развития личности по критерию ведущей деятельности в работах А.Н.Леонтьева и Д.Б.Эльконина.
    63. Социально-психологический подход к периодизации развития личности.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по психологии личности
    Личность - органическая часть общества, поэтому в основе ее структуры лежат об-щественные потребности. Другими словами, структура личности детерминируется теми объективными закономерностями, которые определяют развитие человека, как общест-венного существа. Личность может осознавать, или не осознавать эти потребности, но от этого они не перестают существовать и определять ее поведение.
    В обыденной речи мы часто употребляем такое понятие, как: личность профессио-нала, личность ученика, творчество. Говоря о личности человека вообще, мы называем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего ми-ра (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п.
    В психологии существуют различные подходы к описанию и пониманию личности. При этом она рассматривается как:
    1) некоторое психофизиологическое единство, включающее космическое и социальное окружение;
    2) множество (или система) черт, т.е. относительно устойчивых особенностей, проявляю-щихся во внутреннем диалоге субъекта с самим собой а также в его поведении, высказы-ваниях, отношении к нему со стороны других людей;
    3) определенный тип (или их сочетание) с характерными особенностями поведения;
    4) система конструктов. Конструкт — это своеобразная оценочная ось (например, плохой — хороший). Он представляет элементарную единицу нашего восприятия, отношения, в которой соединены объективные сведения и их субъективная интерпретация;
    5) система личностных смыслов, и индивидуальных способов упорядочивания внешних впечатлений и внутренних переживаний. При этом подходе акцент делается на содержа-ние потребностной сферы человека;
    6) деятельность «Я» субъекта, система планов, отношений, направленности, смысловых образований, корректирующих его поведение;
    7) субъект персонализации, т.е. потребности и способности вызывать значимые измене-ния в физическом и социальном окружении и т.п.
    8) «осуществление процесса жизни» в свободном социально и наделенном духовным на-чалом.
    Многообразие подходов и определений указывает на разнообразие и сложность описания личности в практическом плане. Следует принять его как наличный факт и, за-давшись определенной целью (Например, коррекцией эмоциональных нарушений лично-сти ребенка), упростить описанное многообразие до уровня некоторых феноменологиче-ских моделей. Подобное упрощение является естественной для нашей психической жизни и, следовательно профессиональной деятельности.
    Выделяют физическое, эмоциональное когнитивное, социальное и нравственное развитие личности.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по психологии личности" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Вопросы по психологии личности - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.