Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Учет и анализ продажи товаров в организациях розничной торговли на примере организации ООО "Велир"
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, во многом определяющим степень достижения цели предпринимательской активности, является товарооборот – процесс обмена товара на деньги.
В торговом предприятии товарооборот определяется объемом денежной выручки за проданные товары. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.
Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), преходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот вступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста дохода и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Поэтому изучение бухгалтерского учета продажи товаров в розничной торговле, а также анализ товарооборота является актуальной темой.
Объектом исследования является бухгалтерская информация общества с ограниченной ответственностью «Велир».
Целью данной работы является изучение методов ведения бухгалтерского учета продажи товаров и пути их совершенствования, а также количественный и качественный анализ оборота в розничной торговле на примере ООО «Велир».
Цель достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора задач:
1. Изучение нормативных документов и работ ведущих авторов в области бухгалтерского учета и финансового анализа (как отечественных, так и зарубежных). В частности, теоретической базой служат работы следующих авторов: Соколова Я.В., Соломатина А.Н., Николаевой Г.А., Чернышевой Е.В. и др.;
2. Характеристика предприятия ООО «Велир» и анализ продаж на данном предприятии;
3. Изучение состояния бухгалтерского учета продажи товаров в организации ООО «Велир»;
4. Выявление путей совершенствования учета продаж на предприятии.
В данной работе используются следующие методы анализа:
1) Метод группировок (позволяет систематизировать данные, сделать их более приемлемыми для анализа, выделить критерии анализа, а также степень детализации группировок). В рамках данного метода выделяют вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции на результат в целом.
2) Метод сравнения (предусматривает определение причин и степени воздействия динамических изменений на коэффициенты и показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия). В рамках данного метода выделяют горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
3) Метод коэффициентов (позволяет выявить количественную взаимосвязь между различными группировками, то есть определить удельный вес показателей).
Временной интервал исследования составляет три года с 2004 по 2006 годы.
При написании работы были использованы нормативные, учебные и методические материалы по экономическому анализу и бухгалтерскому учету, а также финансовая отчетность ООО «Велир».