Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Место рекламы в современной массовой культуре
Введение
Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.
Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества. Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.
В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности. Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является и целью PSA, и целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие – социальная реклама.
К началу нашего столетия массовая культура стала важнейшим фактором общественной жизни. Одним из результатов интенсивнейших трансформаций, пережитых российским обществом на рубеже столетий, стал шок, испытываемый обществом от столкновения с массовой культурой. Между тем, до настоящего времени явления массовой культуры, массового общества, массового сознания, так же как и отражающие их понятия, остаются мало изученными.
Что такое массовая культура? Какую роль она играет в социальных процессах? Какие функции она выполняет в жизни человека и общества? В отечественной социально-философской литературе массовая культура до сих пор не стала предметом систематического изучения. Фундаментальные научные исследования массовой культуры единичны. Большинство из них тенденциозны и решают задачу не столько объективного анализа, сколько идеологически ориентированной критики. Серьезным недостатком многих, не только отечественных, исследований является и то, что они ограничиваются анализом художественного содержания массовой культуры, причем, чаще всего, в свете личных политических и эстетических предпочтений автора. При этом из поля зрения уходят вопросы генезиса и эволюции массовой культуры, ее объективного нормативно-ценностного (аксиологического) содержания и детерминаций.
В имеющейся научной литературе существует множество вариантов определения сущности рекламы, а то или иное понимание этой сущности задает параметры ее теоретического осмысления. Реклама рассматривается как элемент культуры (Б.Л.Борисов), как метод управления людьми (Э.Е.Старобинский), как социальная технология направленного информационного воздействия (Н.Б.Штернлиб).
Теоретико-методологической базой исследования трансформации современных обществ и перехода к информационному глобализированному миру, в рамках которого мы рассматриваем современную рекламу, стали работы У. Бека, М. Кастельса, О.Тоффлера, Р. Робертсона, А.Аппадурая, В.Л.Иноземцева, Н.И.Лапина, Н.Е.Покровского.
Описанию массовой культуры, массового общества и массового сознания, характеристике их проявлений посвящен широкий круг публикаций по философии и социологии культуры, культурологии (С.Бенхабиб, Э.Канетти, Г.Лебон, Г.Маркузе, С.Московичи, Х.Ортега-и-Гассет, Н.Н.Суворов, Е.Г.Соколов, Г.Тард, М.А.Хевеши).
Основываясь на различиях в определении сущности рекламы и методах ее исследования, можно выделить несколько теоретических подходов к ее осмыслению: экономический, социально-психологический, социологический, культурологический и т.д. Каждый из этих срезов не исключает другого, а напротив, рассматривая рекламу под определенным углом зрения, вносит свой вклад в создание всесторонней картины данного социального явления.
Актуальность темы определила цели и задачи данной работы.
Целью данной дипломной работы является анализ места рекламы в современной массовой культуре.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
• проанализировать понятия реклама;
• проанализировать место рекламы в массовой культуре;
• на практике рассмотреть создание корпоративного праздника в качестве ПР-акции.
Предметом исследования является корпоративный праздник.
Теоретико-методологической базой исследования являются фундаментальные работы отечественных и зарубежных авторов, затрагивающие различные аспекты разработки рекламных стратегий предприятия, а также стратегические и научные методы анализа.
Структурно дипломная работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования; двух глав, раскрывающих обусловленные аспекты исследуемой темы; заключения, где представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка использова