Содержание:
Вопрос 1.
Представьте себе, что Вы являетесь членом Педагогического Совета колледжа. В настоящее время Вы готовитесь к заседанию Совета, на котором будет решаться вопрос о том, стоит ли начинать обучение по дистанционным технологиям в Вашем колледже. В данном случае Вы являетесь горячим сторонником дистанционных технологий в образовании и хотите, чтобы на педсовете было принято положительное решение.
Председатель Совета - человек преклонного возраста, и он скептически относится к идее самостоятельного образования. Он считает, что единственная форма обучения, заслуживающая уважения, – очная. Аргументы, которые любит приводить Ваш председатель в пользу очной формы обучения, следующие:
1. Общение с преподавателем (лекции, семинары) ничем не заменишь.
2. Прежде чем начинать работать в какой-либо организации, человек должен получить хорошие теоретические знания, чтобы в будущем стать настоящим специалистом. Невозможно одновременно работать и получать качественное образование.
3. Без преподавателя студенты, за редким исключением, совершенно не способны разобраться с материалом, изложенным в учебниках, и им приходится снова и снова разжевывать то, что написано в учебниках.
4. Задачей образования является знание, а его можно получить только в аудитории.
5. Компьютер – это дорогая модная игрушка, которая только отвлекает студентов от серьезной учебы.
На последнем заседании председатель не давал никому рта раскрыть и говорил только о государстве, которое «забыло об образовании», преподавателях, которые «не помнят о своих прямых обязанностях» и «неблагодарных студентах, которым ничего не надо, кроме дискотек».
Вам предлагается тщательно продумать контраргументы (обоснованные возражения) по всем этим пунктам, чтобы вопреки мнению председателя склонить своих коллег принять положительное решение по вопросу внедрения дистанционных технологий в учебный процесс.
Опираясь на материалы трех первых Рабочих тетрадей курса, приготовьте несколько веских аргументов, чтобы убедить членов Совета.
Рекомендуем Вам заново просмотреть все три тетради, проставляя на полях номера «аргументов председателя» рядом с теми идеями курса, которые могли бы послужить хорошим возражением председателю. Затем продумайте, в каком порядке выстроить эти аргументы в своем докладе, чтобы он получился убедительным.
Вы понимаете, что у Председателя есть сторонники в Совете, которые разделяют его точку зрения. Но они люди разумные, и, если привести веские аргументы, их можно будет склонить на свою сторону. Для этого содержание Вашего доклада должно быть объективным, т.е. не только «расхваливать» удачные идеи, но и отметить то, что Вы не считаете разработанным хорошо.
Однако Вашей целью является желание убедить коллег в положительном решении, поэтому закончить свой доклад Вы должны следующим образом.
Постарайтесь назвать не менее трех идей (как минимум по идее на каждую тетрадь), которые показались Вам действительно полезными. Приведите аргументы – почему та или иная идея показалась Вам полезной. Помните! Ваша цель убедить коллег в том, что дистанционные технологии стоит внедрять.
Вопрос 2.
Представим такую ситуацию. Руководство организации, в которой Вы работаете, узнало, что Вы поступили учиться в колледж без отрыва от производства. Желая поощрить Вас за стремление повысить свою квалификацию, директор обещал оплатить Ваше обучение. Для того чтобы принять такое решение, ему необходима составленная Вами аналитическая записка, в которой были бы ответы на следующие вопросы:
1. Какие знания Вы получите в процессе обучения?
2. Как Вы планируете применять полученные в результате обучения знания на своем рабочем месте?
Вопрос 3.
Вам повезло, Ваш директор (между прочим, кандидат физико-математических наук) одобрил составленную Вами аналитическую записку, но, прежде чем оплатить Ваше обучение, он как человек, не любящий бросать денег на ветер, зная, что Вы изучаете математику, решил проверить, насколько хорошо Вы справляетесь с учебой, и предложил Вам:
1. Исследовать функцию и построить ее график.
2. Найти интеграл
Вопрос 4. Руководство Вашей организации планирует приобретать компьютеры. Составьте, пожалуйста, заявку от Вашего подразделения с обоснованием того, сколько и каких компьютеров Вам нужно и как Вы планируете их использовать.
Объем заявки – не менее 250 слов.
Вопрос 5.
В колледже, в который Вы поступили, Вам предоставили статистическую справку об успеваемости студентов по дисциплине статистика:
5, 4, 3, 3, 5, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 5, 4, 4, 3, 2, 5, 3, 4, 4, 4, 3, 2, 5, 2, 5, 5, 2, 3, 3.
Постройте:
1) Ряд распределения студентов по полученным оценкам и изобразите его графически.
2) Ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем 2 группы студентов: неуспевающие (2 балла) и успевающие (3 балла и выше);
Укажите, каким видом ряда распределения (атрибутивным или вариационным), является каждый из этих двух рядов.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Дистанционное обучение. Катр 1
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.
Одна из задач системы образования в современном обществе - обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей. Эту задачу государство решало через систему школьного, вузовского образования, систему повышения квалификации, включающие как очные, так и заочные формы обучения. Заочное обучение в нашей стране имеет богатые традиции и успехи. Через систему заочного обучения прошли десятки тысяч человек, получившие высшее или второе высшее образование.
Форма заочного обучения была и остается весьма популярной. Она позволяет пройти курс подготовки по какой-либо дисциплине без отрыва от производства. А это обстоятельство всегда привлекало и далее будет привлекать слушателей не в меньших масштабах. К успехам заочной формы обучения можно отнести тщательно отработанные методики обучения, апробированные во времени и применяемые для больших групп обучаемых. В системе заочного обучения накоплен немалый опыт разработки методических и учебных материалов, заданий для самостоятельной работы, описаний лабораторных работ, тестирующих заданий. Разумеется, эти наработки с успехом следует применять и в новых условиях.
Дистанционное обучение как одна из форм образования развивается в общем русле научно-технического революции и информатизации общественной жизни. Новый всплеск интереса к дистанционному образованию возник на фоне бурного развития средств телекоммуникационных технологий, возникновения мировой информационной сети Интернет. В педагогическом сообществе стали возлагать большие надежды на эти высокоскоростные лини связи как средство оперативного взаимодействия между преподавателем и учеником, находящимся вне классной аудитории. Компьютер и модем становятся привычным атрибутом офиса, класса, квартиры. А это означает, что резко возрастает потенциальная аудитория обучающихся.