Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Лекции по КСЕ
Роль естествознания в формировании профессиональных знаний очень велика. Изучая естествознание, человек формирует целый комплекс знаний, т.к. естествознание включает в себя много наук. В систему естественных наук, помимо основных наук: физики, химии и биологии включается также и множество других – география, геология, астрономия, и даже науки, стоящие на границе между естественными и гуманитарными науками - например, психология.
В мировоззренческом плане, Естествознание как система научных знаний играет фундаментальную роль, и состояние естествознания в конкретно исторический период определяет доминирующую систему взглядов в обществе на природу, в широком смысле слова, и методы ее познания. Знания можно разделить на отрасли, в каждой из которых выделить конкретные направления познания, так познания человечества по отраслям подразделяются на:
естественные (физика, химия, биология и т.д.)
технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.)
социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.)
Как видно из приведенной выше классификации познаний, знания в области физики, формируют блок естественных знаний человечества о природе и в силу этого играют решающую роль в формировании мировоззрения, с учетом конечно развития других отраслей знания, в совокупности формируя идеологическую надстройку общества, которая формирует "современное" видение картины мира.
Все это помогает сформировать профессиональные представления о нашей планете, о науках. Современное естествознание - это не совокупность наук о Природе, это единая система, компоненты которой (естественные науки) являются настолько тесно взаимосвязанными, что вытекают друг из друга, т.е. представляют подлинное единство.
2. Естествознание в изменяющемся мире.
Естествознание как система научных знаний о природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, чем обусловлено его место в общественной жизни, как неотъемлемой части духовной культуры человечества.
Естествознание как система научных знаний имеет:
1. Предмет и цели, то есть естественнонаучная и гуманитарные культуры, их материальные носители, взаимосвязи, внутренняя структура и генезис. При этом изучению подвергаются не только явления и закономерности общего характера, но и специфические, касающиеся отдельных сторон знания.
2. Закономерности и особенности развития.
С учетом специфики предмета естествознания, это:
а) Обусловленность практикой.
б) Относительная самостоятельность.
в) Преемственность в развитии идей и принципов.
г) Постепенность развития.
д) Взаимодействие наук и взаимосвязанность всех отраслей естествознания.
е) Противоречивость в развитии.
3. Методы.
Естествознание, признавая специфику входящих в него наук (физики, химии, биологии, географии и др.) в то же время имеет своей целью исследование Природы как единого целого.