Помощь в написании студенческих учебных работ

Лекции по КСЕ

  • Номер работы:
    305
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    18.03.2004 г.
  • Количество страниц:
    81 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Тема 1. Предмет и задачи психологии и этики делового общения 4
    1 . Основные принципы и понятия дисциплины "Деловое общение" 4
    2. Русские мыслители о духовно-нравственных аспектах хозяйственной деятельности 5
    3. О духовно-нравственном потенциале развития рыночных отношений в современной России 9
    Тема 2. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли 11
    1 . Мысли древности и Нового времени о людях как субъектах общения 11
    2. Психологическое направление 12
    3. Психология народов 13
    4 . Психология масс и психология межличностного общения 14
    Тема 3. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российских ученых 14
    1. П. Лавров, Н. Михайловский. Анализ мотивов деятельности людей 15
    2. Психология межличностного общения 16
    3. Коллективная рефлексология В. Бехтерева 17
    4. А. Ухтомский о доминанте психической деятельности человека 18
    5. Деятельностный подход в психологии. С. Рубинштейн 19
    6. Культурологическая теория развития психики. Л. Выготский 21
    7. Развитие психологии личности и межличностных отношений в трудах других российских ученых 22
    Тема 4. Основные направления современной психологии Запада и проблемы психологии межличностного общения 23
    1 . Бихевиоризм 23
    2 . Гештальтпсихология 25
    3. "Теория поля" К. Левина 26
    4 . Психоанализ 28
    5. Гуманистическая психология 28
    6. Интеракционизм 29
    Тема 5. Психическая структура личности и практика делового общения 31
    1 . Структура психики по Зигмунду Фрейду 31
    2. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Карла Юнга 33
    3. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности 34
    Тема 6. Детерминация поведения личности в деловом общении 35
    1 . Факторы детерминации поведения личности 35
    2. Макро- и микросреда личности 36
    3. Динамика человеческого поведения 37
    4 . Ролевое поведение в деловом общении 38
    Тема 7. Психология общения 38
    1. Общение. Восприятие и понимание 38
    2. Общение как коммуникация 39
    3. Общение как взаимодействие 40
    Тема 8. Деловое общение и психодиагностика 43
    1. Методы психодиагностики 43
    2. Тесты для руководителей 44
    Тема 9 Деловое общение в рабочей группе 44
    1 . Рабочая группа: социально-психологические особенности 44
    2 . Профессиональная зрелость рабочей группы 45
    3. Типы отношений в системе руководитель - подчиненный 46
    4 . Морально-психологический климат и его динамика 48
    5. Классификация психотипов личностей 49
    6. Проблема лидерства 50
    7 . Роль руководителя в становлении коллектива 51
    Тема 10. Стиль и социально-психологические проблемы руководства 52
    1. Стиль руководства 52
    2. Классическая типология Курта Левина 53
    3. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход 54
    4 .Многомерные модели стилей руководства 55
    5. Психологические проблемы руководства 58
    Тема 11. Конфликты и пути их разрешения 59
    1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания 59
    2. Предпосылка возникновения конфликта в процессе общения 62
    3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации 63
    4 . Конфликты в личностно-эмоциональной сфере 64
    5. Правила поведения в условиях конфликта 66
    Тема 12. Этика делового общения 67
    1. Противоречивая сущность мотивации общения 67
    2. Этика делового общения традиционного общества 68
    3. Этика делового общения в учении Конфуция 68
    5. "Протестантская этика и дух капитализма" 70
    6. Современные взгляды на место этики в деловом общении 72
    7. Общие этические принципы и характер делового общения 76
    Тема 13. Этикет и культура делового общения 77
    1 . Деловой этикет 77
    2. Правила этикета 78
    3. Правила вербального этикета. Играть по правилам партнеров 78
    4. Правила общения по телефону. Подготовка к деловой беседе по телефону 79
    5. Правила деловой переписки 81


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Лекции по КСЕ
    Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.
    Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.
    Что представляет собой предмет "деловая этика" - она представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой деятельности.
    Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.
    Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.
    Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы.
    Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила проведения переговоров.
    В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.
    Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.
    Направлением, решительно отвергнувшим бихевиоризм за игнорирование коренных человеческих проблем и своеобразия психической организации человека, стала гуманистическая психология. Гуманизм (от лат. “гуманис” — человеческий), и виде общей ориентации на отношение к человеку, его правам и свободе как высшей ценности, присущ многим философско-психологическим течениям и теориям. Смысл же гуманистической концепции к психологии и ее название могут быть поняты только в конкретном историко-исихологическом контексте. Гуманистическая концепция возникла и середине столетия, когда общий облик американской психологии (и русле которой и приобрело авторитет указанное движение) определялся всевластием двух направлений, или “двух сил”,— различных вариантов бихевиоризма и психоанализа. Будучи общепсихологическими, они внедрялись также и в различные сферы практики, в особенности психотерапевтической. Именно среде психотерапевтов н раздались громкие голоса протеста против “двух сил”, которым не без основания инкриминировались дегуманизация человека, представление о нем либо как о роботе (в более современном виде как о маленьком компьютере), либо как о невротике, “бедное Я” которого разрывают различные комплексы сексуальные, агрессивные, комплекс неполноценности н Др. Ни то, ни другое, но мнению инициаторов создания гуманистической психологии, не позволяет раскрыть позитивное, конструктивное начало целостен человече скоп личности, ее неистребимое стремление к творчеству и самостоятельному принятию решении, выбору своей судьбы. Гуманистическая психология, выступив бихевиоризма и психоанализа, провозгласила себя “третьей силой”.
    В центре исследовательских интересов психологов-гyманистов стояли проблемы переживания человеком (его конкретного опыта, не сводимого к общим рассудочным схемам и представлениям. Речь шла о восстановлении аутентичности (подлинности) личности, соответствия экзистенции (существования) ее истинной природе. При этом предполагалось (под влиянием философии экзистенциализма), что эта истинная природа открывается в так называемой пограничной ситуации, когда человек оказывается на границе бытия и небытия. Именно в этих условиях он освобождается от сковывающих его условностей и постигает свою экзистенцию.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Лекции по КСЕ" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Лекции по КСЕ - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.