Помощь в написании студенческих учебных работ

Мерчандайзинг в сфере розничной торговли

  • Номер работы:
    26455
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    28.11.2007 г.
  • Количество страниц:
    64 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты мерчендайзинга 6
    1.1 Понятие мерчендайзинга и эволюция взглядов на мерчендайзинг 6
    1.2 Требования к выкладке товаров 9
    1.3 POS-материалы – инструмент мерчендайзинга 20
    2 Анализ подходов к мерчендайзингу в пивоваренной компании «Балтика» 28
    2.1 Краткая характеристика пивоваренной компании «Балтика» 28
    2.2 Анализ подходов к мерчендайзингу в пивоваренной компании «Балтика» 34
    2.3 Реализация корпоративных подходов к мерчендайзингу в розничных сетях 39
    3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы мерчендайзинга в пивоваренной компании «Балтика» 48
    3.1 Проблема и ее решение в пивоваренной компании «Балтика» 48
    3.2 Использование разработанных методов в продвижении новых марок и сортов пива пивоваренной компании «Балтика» 53
    Заключение 62
    Список использованной литературы 64



  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Мерчандайзинг в сфере розничной торговли
    ВВЕДЕНИЕ

    Вопросам организации мерчендайзинга как эффективной технологии увеличения прибыльности розничных сетей уделяется все большее внимание. Этому способствует общая ситуация на рынке розничной торговли, связанная с ростом сетей, увеличением количества новых торговых марок, а также с изменением потребительских предпочтений. Именно сейчас формируются стандарты покупательского поведения и взаимоотношений покупатель — магазин и поставщик — торговая сеть.
    От того насколько активно и грамотно будут действовать руководители розничной торговли на этом этапе становления, зависит конкурентоспособность их бизнеса и долгосрочный успех на рынке. Главный фактор конкурентоспособности, — лояльность потребителей, в стенах магазина обеспечивается, как известно, грамотным мерчендайзингом.
    За рубежом инициатива внедрения идей мерчендайзинга исходила от наиболее организованных розничных операторов — сетей супермаркетов. И только спустя какое-то время многие корпоративные производители сделали мерчендайзинг частью своей маркетинговой стратегии, стараясь в выгодную для себя сторону повлиять на действия менеджеров розничной торговли, а следовательно, и покупателей.
    В нашей стране наблюдается обратный процесс. Первыми проблемой мерчендайзинга озаботились производители. И это понятно. Производитель, вложивший немалые средства в качество, упаковку и рекламу, не собирался проигрывать свою решающую битву за кошелек потребителя на магазинных полках.
    Как правило, первая стадия борьбы за полку проходит в кабинетах, где поставщик и представитель розницы оговаривают условия попадания товара на выгодное место в торговом зале. Поскольку у большей части отечественной розницы нет стратегически продуманной и процедурно отлаженной системы мерчендайзинга, в привилегированном положении оказываются те марки, владельцы которых больше платят или дают большие скидки, предоставляют отсрочку платежей. К сожалению, стратегически это не всегда оправданно. При таком подходе, когда менеджеры торговых сетей идут на поводу у производителей, страдают и оборот торговой точки в целом, и ее рентабельность.
    Вторая стадия борьбы происходит в торговом зале, если, конечно, мерчандайзеры поставщика допускаются к выкладке. Известны случаи, когда представители компании-поставщика не ограничивались заботой о представлении собственных товаров и намеренно ухудшали выкладку своих конкурентов, вплоть до подбрасывания «посторонних предметов» в паллеты с их товаром. Не говоря уже о том, что «партизанщина» наносит прямой вред имиджу магазина, мерчендайзер поставщика, даже будучи кристально честным, не способен выдержать общую логику и стиль выкладки для всей товарной категории. Это затрудняет выбор, снижает среднюю стоимость одной покупки и лояльность покупателей.
    Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы исследования дипломной работы, целью которой является анализ современных подходов к использованию мерчендайзинга в розничной торговле.
    Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
    1. рассмотрены теоретические аспекты мерчендайзинга – раскрыты основные понятия, этапы мерчендайзинга;
    2. охарактеризованы основные требования к выкладке товаров;
    3. дана характеристика POS-материалам, как одному из основных инструментов мерчендайзинга;
    4. рассмотрены подходы к мерчендайзингу пивоваренной компании «Балтика» и их реализация в розничной сети;
    5. показаны методы и результаты решения проблем пивоваренной компании «Балтика» методами мерчендайзинга.
    Таким образом, объектом данного исследования является пивоваренная компания «Балтика», предметом – продвижение товаров и, в частности, подходы к мерчендайзингу.
    Дипломная работа написана на 70 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
    Первая глава дипломной работы является теоретической, в ней раскрыты основные теоретические аспекты мерчендайзинга и его инструменты.
    Во второй главе охарактеризована деятельность пивоваренной компании «Балтика» в области мерчендайзинга, выявлены сильные и слабые места в организации мерчендайзинга в розничных сетях.
    Третья глава дипломной работы посвящена разработке рекомендаций по повышению эффективности мерчендайзинга в розничной торговле и определению их эффективности.
    В Заключении представлены основные выводы, которые были сделаны в результате проведенного исследования.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Мерчандайзинг в сфере розничной торговли" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.