Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность, цели и задачи розничной торговли 5
1.1. Розничная торговля как форма коммерческой деятельности 5
1.2. Розничное предприятие, его развитие, будущие перспективы 10
1.3. Особенности формирования ассортимента в розничной торговле 19
Глава 2. Организация розничной торговли на предприятии 33
2.1. Общая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 39
2.3. Анализ коммерческой деятельности по розничной продаже товаров 47
Глава 3. Пути совершенствования организации розничной торговли на предприятии 55
Заключение 80
Список литературы 84
Приложение 87
Список литературы
1. Велхофф Алан, Массон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2004
2. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2001
3. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2003
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001
5. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 2001
6. Демина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 2003
7. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001
8. Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2005
9. Колборн Р. Мерчандайзинг. – СПб.: Издательский дом Нева, 2002
10. Комлев Н. Г.Словарь иностранных слов . – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1992
12. Маркетинг / Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 2002
13. Маркетинг. / Под ред. Романова А.Н. М.,2001
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы медеджмента. М: Дело, 1992
15. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Маркетинг, 2000
16. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2001
17. Розмари В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.: Изд. дом Проспект, 2004
18. Романов А.Н. Маркетинг. М.,2002
19. Ромат Е.В. Реклама. СПб., Питер, 2002
20. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. СПб.: Изд. дом Питер, 2000
21. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО Литера плюс, 2002
22. Снегирёва Виктория. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2005
23. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 2001
24. Толпушев Р., Тихомиров А., Пиджакова С. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. – М.: Издательство Жигульского (ООО Бизнес ту Бизнес Продакшн Групп Би-Би-Пи-Джи), 2002
25. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. Ростов н/Д: Изд. дом Феникс, 2002
26. Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2003
27. Швальбе Х. Практика маркетинга. М.,2001.
28. Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчандайзинг в розничной торговле, 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004
29. Богданова Н.Б. Искусство продаж в аптеке // Экономический вестник фармации. – 2001. – №8. – С. 40-42.
30. Богданова Н.Б. Об искусстве продаж в аптеках // Экономический вестник фармации. – 2002. – №4. – С. 53-55.
31. Дремова Н.Б., Соломка С.В., Дзюба В.Ф. Дополнительные услуги в фармацевтических организациях // Экономический вестник фармации. – 2002. – №4. – С. 40-50.
32. Зорин Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. 2004. №2. С. 18
33. Максимкина Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации. – 2001. – №12. – С. 45-47.
34. Парамонова Т. Мерчандайзинг // Рекламодатель. № 5. С.25
35. Прохорчук Е.Ю., Сазонова О.П. Мерчандайзинг как элемент продвижения товара // Экономический вестник фармации. – 2001. – №7. – С. 53-54.
36. Розмари В., Мохаммед Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг // Маркетинговые коммуникации. 2005. № 3. С.42
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Услуги в розничной торговле и пути их развития и совершенствования
Введение
Становление рыночных отношений существенно изменяет механизм управления розничной торговлей. Торговые организации получили значительную самостоятельность в определении сферы и способов своей деятельности, параметров и иерархии результатов, при этом им приходится все больше ориентироваться на условия внешней среды.
Для розничной торговли последние пятнадцать лет были связаны со значительными преобразованиями. Торговля претерпела серьезные структурные изменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важнейшую роль в экономике страны.
Повышение покупательной способности среднедушевых денежных доходов населения Российской Федерации, наблюдаемый прирост денег у населения, поступательное движение в развитии отечественной промышленности в целом являлись положительным импульсом для развития оборота розничной торговли.
При этом увеличение покупательского спроса способствовало концентрации капитала в сфере розничной торговли, укрупнению торговых организаций, действующих на розничном рынке.
Без тщательного изучения рынка: оценки рыночной ситуации, характеристики тенденций развития и пропорций рынка, выявления всех сложных взаимосвязей, возникающих в процессе товародвижения, определения эффективности сбыта и продаж, невозможна эффективная хозяйственная деятельность торгового предприятия.
Именно этим определяется актуальность и значимость выбранной темы исследования.
Воздействие на спрос и предложение, на уровень и динамику цен, оптимизация ассортимента товаров, разработка инвестиционных программ – все это требует моделирования и прогнозирования закономерностей рыночных процессов, определения их эффективности.