Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегия развития ООО "Международный фонд частных инвестиций"
Переход к рыночной экономике поставил ряд принципиаль¬но новых задач, важнейшая из которых — максимально эффек¬тивное использование кадрового потенциала. Причем это акту¬ально не только для общества в целом, но еще в большей степени для каждого предприятия, фирмы, организации.
Изменения в экономической и политической системах одно¬временно несут как большие возможности, так и серьезные угро¬зы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека, являющегося частью организации, предприятия. Менеджмент персонала в такой ситуации при¬обретает особую значимость, поскольку позволяет решать целый спектр вопросов адаптации индивидуума к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персо¬налом организации. В настоящих экономических условиях хозяйствования, ког¬да старая система управления экономикой уже разрушена, а но¬вая еще не создана, понадобится немало времени для формиро¬вания инфраструктуры рыночного Хозяйства. Параллельно с процессом образования новых структур управления будет идти процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффек¬тивности производства.
Если в 70-е годы приоритетом пользовались такие мероприя¬тия, как улучшение информационного обеспечения, повышение надежности и скорости работы оборудования, рост объема произ¬водства на основе экономии материальных ресурсов, то в настоя¬щее время акценты смещаются на повышение степени вовлече¬ния персонала в процесс разработки и принятия решений, подго¬товку и повышение квалификации, совершенствование систем оценки персонала.
В современных условиях глобальной конкуренции и стреми¬тельного появления новых технологий персонал организации является основным фактором, определяющим ее успех в долгосроч¬ной перспективе. Однако реальность такова, что большинство со¬временных предприятий не в состоянии эффективно использовать потенциал своих сотрудников. Применяемые ими методы управ¬ления персоналом не обеспечивают требуемых организацией про¬изводительности, качества, изобретательности и не удовлетворя¬ют самих работников.
Человек стал не только ключевым и самым ценным "ресурсом" организации, но и самым дорогостоящим. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Эффективная организация стремится максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Для стратегического управления организацией очень важны оба этих направления установления взаимодействия организации и человека. Необходимостью достижения наиболее эффективного взаимодействия персонала и организации для достижения основной коммерческой цели и определяется актуальность выбранной темы.
Цель дипломной работы – определение стратегии развития персонала современной организации.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы стратегического управления персоналом, в т.ч.: дать определение стратегии, охарактеризовать основные критерии системы стратегического управления; принципы формирования и реализации стратегии.
Рассмотреть аспекты развития персонала, как части стратегического управления персоналом организации : задачи, средства развития персонала; планирование и развитие карьеры, методы повышения квалификации;
Проанализировать деятельность организации и существующую систему управления персоналом предприятия;
Дать предложения по стратегии развития персонала организации..
Предметом исследования выступает стратегия развития персонала современного предприятия.