Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Восприятие образа партнера по общению. Авторитет руководителя. Правила деловой переписки
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и переда¬вая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он органи¬зует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы дости¬галось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
B процессе вербальной коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов» мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недоска¬занность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Вербальная коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы вербальная коммуникация состо¬ялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников дол¬жен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слы¬шать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная вербальная коммуника¬ция требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается устано¬вить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуника¬ция может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Вербальная, эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодейст¬вии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.
Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризую¬щихся неопределенностью и двусмысленностью.
Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посла¬ний создается невербальной информацией: 37% —тональностью го¬лоса и 55% — выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречи¬ва. В такой ситуахщи получатель больше полагается на иевербальную часть, чтобы понять значение послания. Основные типы невербаль¬ной коммуникации приводятся в табл. 1.