Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние спортивно-развлекательных комплексов на досуговые предпочтения молодежи
Введение
Резкие изменения в финансовом положении людей в последние годы привели к значительным корректировкам в структуре расходов и потребностей молодежи. Свободное время подрастающего поколения является одной из актуальных проблем современности, приводящее в индустриально-развитых странах к увеличению доли структурированного досуга, что выражается в завоевании свободного временного пространства в индустрии досуга коммерческими мультикультурными комплексами, пользующимися большой популярностью.
Индустрия развлечения – индикатор не только технического прогресса, но и платежеспособного спроса населения на новейшие игровые технологии. Наш город – индустриальный и всегда притягивал к себе предприимчивых людей, инвесторов. В настоящее время в Волгограде активно развивается индустрия развлечений: появляются все новые и новые развлекательные центры, строятся ультрасовременные мультикультурные комплексы. Ночные клубы, развлекательные центры города, оснащенные новейшими передовыми техническими и компьютерными средствами, расширяют палитру обслуживания не только интересными клубными вечеринками, но и спортивной – оздоровительной анимацией, рассчитанной на современную молодежь.
Сегодня инфраструктура развлекательного комплекса предлагает своим посетителям довольно объемный пакет услуг, в котором есть место и молодежи, и маленьким волгоградцам, в возрасте от 4 до 12 лет. В дневное время с аниматорами и клоунами, забавными конкурсами и викторинами, где для каждого ребенка есть подарок от клуба и приглашение со скидкой на следующую детскую «тусовку». Не обделены вниманием и люди пожилого возраста: один – два раза в месяц для них проводятся ретро-вечеринки.
Большое значение для изучения рекреационного пространства городского социума досуга и выявления дефиниций: «досуг», «рекреация», «анимация» имеют работы, посвященные этой деятельности. В их числе труды отечественных исследователей В. Байкова, В. Патрушева, И.А. Бутенко, Л.Б. Журавлева, Д.В. Николаенко, Л.В. Курило, А.С. Кусков, Н.Н. Ярошенко и др.
Анализ предмета досуговой деятельности, ее субъектов и инфраструктуры хорошо представлен в работах М. Глотовой, Т. Киселевой, Ю. Красильникова, Е. Клюско, А. Еремеева, Н. Максютина, В. Орлова, Г.А. Аванесовой. Эти авторы много сделали для выявления истории развития досуговой деятельности, ее сущности, содержания, форм, средств и организации. Однако процессы, происходящие в стране за последние 10 лет, в связи с изменением социально - экономической ситуации, требуют переосмысления фундаментальных представлений о досуговой деятельности.
Психолого-педагогические аспекты досуговой деятельности, в контексте собственно творческой деятельности, рассматриваются в работах В. Агеева, Ф. Броделя, В. Садовской, А. Асмолова, Ю. Перова. Эти труды интересны «личностным подходом», т.к. рассматривают и анализируют социальный статус личности в сфере досуга, апеллируя непосредственно к целям и результатам данного вида деятельности.
Целью данной работы является рассмотрение одной из важнейших на современном этапе в сфере культуры тем: влияние коммерческих развлекательных комплексов на досуговые предпочтения молодежи.
Каждый год в нашей стране открываются все новые и новые центры развлечений разных направлений. Развитие коммерческих комплексов и центров, их многочисленность в городе даст возможность населению выбирать досуг по- своему вкусу. Благодаря появлению новых центров развлечений, а так же и конкуренции, произойдет снижение стоимости платных услуг, тем самым комплексы и центры развлечений станут более доступными для населения.
Одна из главных задач - в ходе исследования попытаться выявить приоритетные направления развития развлекательных мультикомплексов; преимущество коммерческих центров досуга над государственными.
Методологической базой исследования являются научные труды и практический опыт зарубежных и российских ученых.
Объект исследования - досуговые предпочтения молодежи.
Предмет исследования - влияние спортивно-развлекательных комплексов на досуговые предпочтения молодежи.
Цель исследования – выявить приоритетные направления деятельности спортивно-развлекательных центров, и эффективные методы привлечения клиентов в культурно-развлекательные комплексы
Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:
- изучить работу досуговых комплексов и центров развлечений на западе и в России;
- осуществить анализ распределения бюджета свободного времени среди студенческой молодежи г. Волгограда;
- выявить приоритетные направления развития спортивно-развлекательных комплексов города Волгограда.
Методы исследования: тестирование, анализ документов, наблюдение, описание эмпирических данных, полученных в ходе исследования.
База исследования: Центр развлечений «Амигос», ночной клуб «Пиранья», развлекательный центр «Гипопо», «Киноплекс» торгово-развлекательные комплексы «Парк-Хаус», «Диамант», «Пирамида» и др