Содержание:
Содержание
Введение 3
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ТУРОПЕРАТОРСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 7
1.1. Понятие организационно-управленческих ресурсов 7
1.2. Структура подразделений и взаимодействие внутрифирменных коммуникаций в туроператорской компании. 13
1.3. Человеческий фактор в организации. 26
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРОПЕРАТОРСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "VKO GRUP". 35
2.1. Анализ внутренней среды предприятия. 35
2.2. Анализ внешней среды предприятия. 44
2.3. Оценка менеджмента на предприятии. 54
3. МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕСУРСОВ КОМПАНИИ. 67
3.1. Положение о структурных подразделениях. 67
3.2. План мероприятий по внедрению Положения. 71
3.3. Прогноз эффективности реализации программы мер активизации организационно-управленческих ресурсов. 77
Заключение 80
Список литературы 84
Список литературы
1. Азар В. Почем нынче путешествие: внутренний туризм в ожидании бума // Туризм: проблемы, практика, перспективы. – 2003. - № 5. – С. 12-13.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 464с.
3. Бережных В. И все-таки что такое экотуризм? // Туризм: проблемы, практика, перспективы. – 2000. - № 5. – С. 16-17.
4. Биржаков М.В. Введение в туризм. – М., СПб.: Нев. Фонд, Олбис, ТД «Герда», 2002. – 321 с.
5. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристический бизнес: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с.
6. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. — М.: ТЕИС, 2001
7. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельности: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 120 с.
8. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Проф. Чудновского А., М, 2000
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. пособие. — М.: МЭСИ, 2000
10. Днепровой А., Калашников И. Наука участия в туристических выставках // Туринфо. - 2003. - № 18, 15 сентября
11. Долматов.Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008
12. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. — СПб., 2003
13. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т., Управление персоналом: уч.пособие для Вузов, - М.: 2002
14. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. - М., 2001. - № 1
15. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2003
16. Маркетинг: учебник-практикум» под редакцией проф. Н. П. Вещенина – М. «Информ - знание», 2005
17. Мартыненко, Н.В. Взаимодействие различных типов организационной идентичности при формировании персональной идентичности сотрудника в организации/Н.В. Мартыненко// Модернизация экономики и новая парадигма развития российского предпринимательства: сб. науч. ст. / Под общ. ред. А.Н. Бурова. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008
18. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. Глава 6. - М.: Финансы и статистика, 2001
19. Основы менеджмента: Учеб. пособие /Под ред. В.С.Верлока, И.Д.Михайлова. - М.: Основа, 2005
20. Савченко Бельский К.А. Особенности использования аутсорсинга в управлении отечественным турбизнесом // Вестник университета (Государственный университет управления). М.: ГУУ, 2007. - №3(21).
21. Савченко Бельский К.А. Зарубежный опыт использования аутсорсинга в развитии гостинично-туристского бизнеса // Журнал «Международная экономика». №1/2008. М.: «Панорама», 2008.
22. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки " N 43, 2003
23. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник/ Под ред. И.К.Белявского. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 656 с.
24. Туризм в России: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 2005. – 164 с.
25. Туризм в цифрах 2003: Стат. сб. / Госкомстат России; Т 87 ИИЦ «Статистика Рос-сии». – М., 2004. – 43с.
26. Шмелев К.В. Методические основы выбора и оценки системы управления организацией с использованием долговременного подряда (аутсорсинга) в туристском бизнесе. // Вестник университета (Государственный университет управления). М.: ГУУ, 2008. - № 6 (16).
27. Фатхудинов Р. А. Производственный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004
28. http://www.inter.net.ru
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организационно-управленческие ресурсы туроператорского предприятия "VKO GRUP"
ВВЕДЕНИЕ
Анализ теоретических основ управления предприятий туристской отрасли показывает, что управление туристской компанией достаточно сложный и многогранный процесс, который требует разработки организационно-экономического механизма и структурирования организационно-управленческих ресурсов с целью повышения эффективности всех процессов, что непосредственно оказывает значительное влияние функционирования компании в целом.
В настоящее время развитие отечественной туристской отрасли требует создания динамичной, высокоэффективной системы управления предприятиями как первичным звеном индустрии гостеприимства и туризма. Несмотря на определенный рост показателей туристских предприятий уровень развития туризма в РФ в настоящее время невысок. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с недостаточной платежеспособностью населения. Лишь 21% населения России совершают путешествия. Для сравнения в Германии и Японии путешествуют 80% населения, в Великобритании – 70%. При этом услугами турфирм для организации своего путешествия пользуются только 5,5% россиян.
Актуальность выбранной темы работы обусловлена, прежде всего, тем, что изучение экономической литературы о проблемах управления основными и информационными ресурсами, а также обзор отечественного и зарубежного опыта в данной сфере позволит сформировать основные направления совершенствования действующих систем управления в туристских компаниях в соответствии с требованиями современной экономики.
В настоящее время в отечественных туристских компаниях менеджмент расширяет границы своей ответственности. Рациональное потребление управленческих, трудовых, информационных и прочих ресурсов в этой связи возможно только в условиях согласования и координации деятельности всех бизнес-подразделений, через которые проходят имеющиеся потоки. Это