Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Себестоимость турпродукта, принципы формирования и калькулирования
Состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта
Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить степень целесообразности конкретного направления деятельности, надо знать сумму затрат, необходимую для осуществления этой деятельности. В международной практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости.
Себестоимость формируется под воздействием множества разнообразных факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.
Рассмотрим состав затрат в соответствии с принятыми нормативными документами:
1. затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией туристского продукта, т. е. затраты на приобретение прав у специализированных предприятий, организаций и учреждений на следующие услуги туристам (При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих услуги по п. 1, затраты по их содержанию также включают в себестоимость туристского продукта.):
- по транспортному обслуживанию у автотранспортных предприятий, авиационных компаний, железнодорожных ведомств, предприятий морского и речного транспорта и др.;
- по размещению и проживанию в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, домах отдыха и др.;
- по питанию в столовых, ресторанах, кафе, барах;
- по экскурсионному обслуживанию;
- культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера;
- по визовому обслуживанию;
- по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристской поездки;
- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
- по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими;
2. затраты на обеспечение туристской организации рабочей силой (персоналом);
3. отчисления в различные фонды и бюджеты;
4. затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;
5. затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов;
6. платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров;
7. затраты на содержание, обслуживание и управление туристской организацией;
8. затраты на выплату комиссионных вознаграждений контрагентам;
9. затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками для целей формирования туров:
- по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;
- по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс;
- по размещению и проживанию у организаций, предоставляющих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;
10. прочие затраты и платежи.