Содержание:
ЮНИТА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И ПОНЯТИЯ О МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА
2. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
3. СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА
4. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА
5. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2. Раскройте основные понятия маркетинга.
3. Поставьте виды маркетинга в соответствие с их определениями.
4. Дайте характеристику основным концепциям маркетинга.
5. Поставьте виды маркетинга в соответствие с их определениями.
6. Классифицируйте перечисленные виды маркетинга по объекту и сегментации рынка, по уровню развития рынка и удовлетворению потребностей: массовый маркетинг, внутренний маркетинг, товарно-дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, международный маркетинг, пробный маркетинг.
7. Дайте характеристику видам маркетинга.
8. Какие условия должны быть соблюдены для совершения добровольного обмена?
9. Классифицируйте рынки по соотношению спроса и предложения и по уровню конкуренции: рынок продавца, монополия, олигополия, рынок покупателя, рынок совершенной конкуренции, рынок монополистической конкуренции.
10. Интегрированный маркетинг - двухуровневая система. Охарактеризуйте уровни интегрированного маркетинга.
11. Закончите определение.
Концепция маркетинга - это
12. Охарактеризуйте национальные модели маркетинга.
13. Каковы основные задачи маркетинга?
14. Охарактеризуйте этапы процесса управления маркетингом.
15. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.
16. Дайте определения следующим понятиям.
17. Каковы составляющие комплекса маркетинга?
18. Охарактеризуйте вспомогательные системы маркетинга.
19. Распределите перечисленные подфункции маркетинга:
20. Поставьте понятия в соответствие с их определениями.
21. Охарактеризуйте направления маркетинговых исследований.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Социальные основы маркетинга и понятие о маркетинговых исследованиях. Юнита 1
Термин "маркетинг" возник в экономической литературе США в конце XIX - начале XX века. Отдельные элементы маркетинга - реклама, сбыт товара, организация продаж - были известны значительно раньше, но не объединены в экономическую дисциплину.
Основными предпосылками появления и развития современного маркетинга являются: развитие рыночных отношений и совершенство¬вание законодательства ведущих стран мира, научно-технический и технологический прогресс, способствующий международному разделению труда, рост конкурентной борьбы. Все это послужило причиной формирования теоретических и практических основ науки, искусства, экономической дисциплины маркетинга.
Основоположником маркетинга как науки является американский профессор Филипп Котлер, который создал структуру дисциплины, ввел и определил основные понятия маркетинга, сформулировал его основные концепции и показал пути их реализации.
Нужда - чувство нехватки чего-либо, исходящей от природы человека.
Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологи- } ческие нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.
Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездолен¬ным и несчастным. Чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Запрос, или удовлетворяемая потребность, - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Людям надоедают вещи, которые они используют, и они ищут разнообразия. Смена выбора может оказаться результатом изменения цен или уровня доходов.
Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Предположим, человек испытывает потребность в знании иностранного языка. Все товары, способные удовлетворить эту потребность, мы называем товарным ассортиментом выбора.
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Обмен - один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение, у кого-то украсть еду (отъем), выпросить ее попрошайничество) и, наконец, предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем, деньги, другой товар или какую-то услугу (обмен).
Сделка - коммерческий обмен ценностями в виде устного или письменного договора двух или нескольких экономических субъектов о проведении некоторых действий, связанных с разными формами экономического и торгового взаимодействия.
Рынок в маркетинге - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами и потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны участвовать в обмене.