Помощь в написании студенческих учебных работ

Методы разрешения противоречий, конфликтов

  • Номер работы:
    445
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.04.2004 г.
  • Вуз:
    Копейка
  • Количество страниц:
    39 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ПОНЯТИЕ, ТИПЫ И ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА 5
    1.2. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ 7
    1.3. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ 14
    1.4. ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ 18
    2. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ. 21
    2.1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ КОНФЛИКТА 21
    2.2. КАК ДОЛЖЕН РЕАГИРОВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ 22
    2.3. СТРУКТУРНЫЕ МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 24
    2.4. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ СТИЛИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 27
    3. ПЕРЕГОВОРЫ КАК МЕТОД РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Методы разрешения противоречий, конфликтов
    Введение
    Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Однако общепринятой теории конфликтов, объ¬ясняющей их природу, влияние на развитие коллективов, общества, нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам воз¬никновения, функционирования конфликтов, управления ими.
    В некоторых исследованиях «духовным» отцом теории конфлик¬тов считается Гераклит, встречаются ссылки на Сократа и Платона. Достаточно часты обращения к Гегелю, к его учению о противоре¬чиях и борьбе противоположностей.
    Начало современным теориям конфликта положили исследова¬ния ряда немецких, австрийских и американских социологов, вы¬полненных в начале XXв.: Г. Зиммеля, Л. Гумпловича, Д. Смолли, У. Самнера. Наиболее известным из них является Г. Зиммель, кото¬рый рассматривал конфликты как неизбежное явление в обществен¬ной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и прису¬щего личности инстинкта агрессивности.
    Деятельность зарубежных фирм, практика работы отечественных организаций, особенно в условиях изменения форм собственности, показывает, что современным руководителями управляющим пер¬соналом необходимы знания и навыки по управлению конфликта¬ми и их прогнозированию.
    Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуа¬ции. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угро¬зу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участни¬ков взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация.
    Таким образом, конфликтная ситуация — это противоречивые по¬зиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противополож¬ным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.
    Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объек¬тивные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-либо ме¬лочи: неудачно сказанного слова, мнения, т.е. инцидента — и конф¬ликт может начаться.
    Инцидент (повод) — активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (пусть даже неумышленно) интересы другой сто¬роны.
    Для перерастания возникшего противоречия в конфликтную си¬туацию необходимы:
    • значимость ситуации для участников конфликтного взаимо¬действия;
    • наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другими участниками (даже если это субъективное восприятие, а не реальность);
    • превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию, хотя бы у одной из сторон.
    В конфликтной ситуации уже проявляются возможные участни¬ки будущего конфликта — субъекты или оппоненты, а также пред¬мет спора или объект конфликта.
    Субъектами конфликта являются участники конфликтного взаи¬модействия, в качестве которых могут выступать отдельные лично¬сти, группы, организации. Следует подчеркнуть, что оппоненты дол¬жны иметь возможность действовать от своего лица, а не выступать от третьего лица, не быть средством в реализации чьих-то интере¬сов. В этом случае речь будет идти о посредниках, а не о конкретных участниках конфликта.
    Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение чего одним из участников полностью или ча¬стично лишает другую сторону возможности добиться своих целей. Например, право распоряжаться имуществом, право собственности на землю, выбора варианта приватизации государственной собствен¬ности. Во всех перечисленных примерах та сторона, которая полу¬чает это право, получает и возможность решать все вопросы по своему усмотрению и полностью лишает или существенно сокращает соот¬ветствующие возможности другой стороны.
    В таком случае объектом конфликта является получение права распоряжаться имуществом, землей, организацией. Субъектами конфликта выступают: исполком, организация, частные лица, т.е. те, кто оспаривает эти права.
    Конфликтная ситуация — состояние достаточно подвижное, не¬устойчивое, легко может измениться при изменении любого из составляющих элементов: взглядов оппонентов, отношений объ¬ект — оппонент, при подмене объекта конфликта, появлении усло¬вий, затрудняющих или исключающих взаимодействие оппонентов, отказе одного из субъектов от дальнейшего взаимодействия и др.
    Целью работы является рассмотреть понятие конфликта, а также показать различные методы управления им и более подробно рассмотреть процесс переговоров между участниками конфликтов, как один из наиболее эффективных методов успешного разрешения последних
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Методы разрешения противоречий, конфликтов" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Методы разрешения противоречий, конфликтов - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.