Помощь в написании студенческих учебных работ

Общий курс философии

  • Номер работы:
    698
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.05.2004 г.
  • Количество страниц:
    130 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    1-1. Предмет философии, ее место и роль в культуре 4
    1-2. Научная ориентация философии. 4
    1-3. Чувственно-эстетическая ориентация философии. 5
    1-4. Практическая ориентация философии. Моральная функция философии. 5
    1-5. Назначение философии. 5
    Назначение философии – поиск удела человека, обеспечение бытия человека в мире. 1-6. О смысле дальнейшего изложения. 6
    2-1. Милетская школа философии. 7
    2-2. Школа Пифагора 7
    2-3. Гераклит и элиаты 8
    2-4. Атомисты. Левкипп и Демокрит 8
    2-5. Школа Сократа 8
    2-6. Софисты 9
    2-7. Платон. 10
    2-8. Аристотель. 10
    2-9. Философия раннего элленизма. 11
    2-10 Неоплатонизм 12
    2-11. Характерные черты античной философии. 13
    3-1. Теоцентризм. Монотеизм. Бог. 13
    3-2. Креационизм. 14
    3-3. Провиденциализм. Время 14
    3-4. Символизм. Средневековая герменевтика 15
    3-5. Реализм и номинализм. 15
    3-6. Откровение и вера. Философский смысл заповедей Христа 17
    3-7. Общество и природа 18
    Средневековая теодицея 18
    4-1. Антропоцентризм — принцип возрожденческой философии. 20
    4-2. Человек — творец, художник 20
    4-3. Гуманизм. 21
    4-4. Философия Кузанского 21
    4-5. Философия Джордано Бруно. Пантеизм 22
    5-1. Философия Бэкона 23
    5-2. Философия Декарта. Картезианство 23
    5-3. Галилей и Ньютон: создание теоретической механики. 24
    5-4. Выработка нового юридического мировоззрения. Правовые идеи Локка. 25
    5-5. Философия Лейбница. 25
    5-6. Спор Локка и Лейбница по вопросам теории познания 26
    6-1. Философия французского Просвещения. Вольтер, Руссо, Гольбах 26
    6-2. Философия в Германии. Кант и Фихте 27
    6-3. Сравнение двух главных философских направлений XVIII в. 28
    7-1. Философия Гегеля. 29
    7-2. От антропологического материализма Фейербаха к диалектическому материализму Маркса. 30
    8-1. Философия жизни. 31
    8-2. Экзистенциализм и фундаментальная онтология. 31
    8-3. Феноменология Гуссерля. 33
    8-4. Герменевтика. 34
    9-1. Основатели движения: Фреге, Рассел, Витгенштейн. 35
    9-2. Логический позитивизм 36
    9-3. Постпозитивизм. 36
    9-4. Лингвистическая философия Витгенштейна. 37
    9-5. Аналитизм. 39
    10-2. Мишель Фуко: философия дискурсивных практик 39
    10-3. Деррида: метод деконструктивизм 40
    10-4. Лиотар: постмодернизм 41
    11-1. От славянофильства к религиозно-этичекому искательству. 41
    Вопрос 2. Философия западников 42
    Вопрос 3. Философия В.С.Соловьева 43
    Вопрос 4. Русская философия в XX в. 44
    Вопрос 5. Характерные черты русской философии 45
    Тема 12 ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ 46
    Вопрос 1. О философии Запада и Востока 46
    Вопрос 2. Индийская философия 46
    Вопрос 3. Китайская философия 47
    Тема 13 УЧЕНИЕ О БЫТИИ 48
    Вопрос 1. Проблема существования 48
    Вопрос 2. Виды бытия 48
    Вопрос 3. Многообразие и единство бытия 49
    Вопрос 4. Пространство и время 51
    Вопрос 5. Диалектика, диалог, диспут, дискус 53
    Вопрос 6. Изменение и развитие. Закономерности 54
    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И ГНОСЕОЛОГИЯ 56
    Философия о природе человека 56
    Тема 14. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И ГНОСЕОЛОГИЯ 57
    Вопрос 1. Философия о природе человека 57
    Вопрос 2. Природа психических функций человека, способность познавать мир 58
    Вопрос 3. Чувственное познание. Память и воображение 60
    Вопрос 4. Рациональное познание. Мышление 60
    Вопрос 5. Единство чувственного н рационального познания 61
    Вопрос 6. Творчество. Интуиция 62
    Вопрос 7. Сознательное и бессознательное, надсознательное. Фрейдизм 63
    Вопрос 8. Что есть истина? 65
    Вопрос 9. Объяснение, вчувствование, интерпретация, действие,понимание 67
    Вопрос 10. Ценность. Философия как аксиология 69
    Вопрос 11. Эмоции. Воля. Вера. Сомнение. Идеал 70
    Тема 15. ФИЛОСОФИЯ СИМВОЛИЧЕСКОГО МИРА ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ 72
    Вопрос 1. Философия языка 72
    Вопрос 2. Единство и многообразие языков. Метаязык. Формализованный язык. Машинные языки. Знаковая форма языка. Философия как язык 75
    Вопрос 3. Философия культуры. Культура и цивилизация 77
    Вопрос 6. Эстетика. Красота, прекрасное, возвышенное 79
    Вопрос 7. Философия практики 80
    Вопрос 8. Добро. Три этики. Личность, проблемы свободы и ответственности 83
    Вопрос 9. Смысл человеческого бытия 86
    Вопрос 10. Единство истины, красоты и добра. Образование и воспитание 88
    Тема 16. ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА И ИСТОРИИ 91
    Вопрос 1. Пути понимания природы общества 91
    Вопрос 2. Возможна ли наука об обществе? Роль рациональности в развитии общества 92
    Вопрос 3. Общество и его структура 94
    Вопрос 4. Философия истории. Многообразие культур, цивилизаций. Запад—Россия—Восток 96
    Нынче горе, завтра счастье — Как Медведицы небесной Круговой извечный ход. 96
    Тема 17 ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ 99
    Вопрос 1. Исторические формы отношения человека к природе 99
    Вопрос 3. Экологическая философия. Биоэтика. Экогуманизм 102
    Тема 18. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 103
    Вопрос 1. Что есть наука? 103
    Вопрос 1. Эмпирический уровень научного познания 104
    Вопрос 2. Теоретический уровень исследования. Природа научных концептов 107
    Вопрос 3. Становление научной теории и рост теоретического знания 108
    Вопрос 4. Теоретические методы 110
    Вопрос 5. Наука в поисках истины 112
    Вопрос 6. Идеалы науки. Этика ученого 113
    Вопрос 7. Соотношение философской, религиозной и научной картин мира 115
    Тема 19 ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ 116
    Вопрос 1. Происхождение и природа техники 116
    Вопрос 2. Основные проблемы философии техники 118
    Вопрос 3. Техника и этика 120
    Вопрос 4. Человек в информационном обществе 122
    Тема 20 СТРАТЕГИЯ БУДУЩЕГО 125
    Вопрос 1. Человек во Вселенной 125
    Вопрос 2. Человечество перед лицом глобальных проблем. Проблемы и перспективы современной цивилизации 126
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Общий курс философии
    Греческое слово "философия" восходит к именам Геродота, Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем. На русский язык слово "философия" переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. Возраст философии весьма почтенный, первые великие философы жили около 2,5 тысяч лет назад. Ясно, что в различные эпохи человечества слову "философия" придавали не во всем одинаковый смысл. Тем не менее следует признать, что это слово уже по самому своему происхождению удачно выражает сокровенные черты всякого подлинного философствования.
    Глубокомыслие, умение познавать малодоступное, вырабатывать ориентиры жизнедеятельности человека, определять его главные ценности. Все это мы находим в философии - читатель имеет возможность убедиться в справедливости наших слов по мере проработки им текста книги.
    Философия есть поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы бытия.
    Философия - это обостренно совестливое отношение человека к окружающему его миру.
    С учетом многовекового развития философии вполне актуальны такие интерпретации: речь идет о проблемах, которые можно назвать 1) главными, 2) наиболее существенными, 3) фундаментальными, 4) всеохватными, не знающими исключений, 5).объединяющими жизнь людей в единое целое, в поле действия которого попадает каждый человек.
    1-2. Научная ориентация философии.
    Часто спорят о том, является ли философия наукой. Одни настаивают на том, что философия - лучшая из наук, другие наоборот ее противопоставляют науке. Что такое наука? Систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые так тесно взаимосвязаны, что образуют систему. Одни положения непротиворечиво обосновываются другими; так реализуется доказательность в науке. Выводы науки должны находить практическую проверку. Это позволяет отметать не относящиеся к науке выдумки. Но есть ли в философии систематичность, доказательность, проверяемость? Да, есть. Дело в том, что указанные признаки были выработаны именно в философии. Ясно, что философия руководствуется своими достижениями. Философы стараются быть убедительными, обосновывать свои выводы, проверять их фактами. С этой точки зрения философию можно и нужно считать наукой.
    Но почему же многие отказываются признать за философией статус науки? Потому, что, мол, наука в отличие от философии безлична, объективна, вырабатывает жесткие методики, она интересуется разве что поиском истины, но не озабочена судьбою человека. Но, может, наука необязательно должна быть безличной?
    Нередко философию рассматривали как науку обо всех науках, наукоучение. Многие идеалы науки, такие как доказательность, систематичность, принципиальная проверяемость высказываний, первоначально были выработаны в философии.
    Современное философское знание обосновывается, оно доказательно, систематично, проверяется (и опровергается) фактами. Но это как раз и означает, что философия обладает научной ориентацией.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Общий курс философии" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Общий курс философии - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.