Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исторические места г. Волгограда в наружной рекламе.
Использование наружной рекламы в Волгограде в последнее время становиться все более популярным вопросом, являясь предметом для самых различных дискуссий, суждений и умозаключений.
Какое значение для города имеет наружная реклама?
Насколько плотно городская среда насыщена рекламоносителями, можно ли увеличивать их количество или следует приступить к программе последовательного сокращения наружной рекламы?
Квалифицированный и объективный ответ на эти два вопроса можно получить только на основе тщательных аналитических исследований, строящихся исходя из понимания того каков подход города к этому виду деятельности.
В основе организационно-правового и экономического регулирования вопросов размещения наружной рекламы в Волгограде заложена идея сбалансированности интересов города и ведущих рекламных фирм-операторов, действующих на рынке наружной рекламы с учетом объективных требований, существующих закономерностей и тенденций развития этого рынка. При этом город позиционируется как полноправный участник "бизнес-процесса" и, следовательно, должен формулировать свои интересы исходя из маркетингового подхода.
В данной работе рассматривается такой аспект наружной рекламы, как отражение исторически значимых мест г. Волгограда в наружной рекламе.
История Волгограда неразрывно связана с историей России. В последнее время к такому российскому празднику как День Победы в городе постоянно появляются плакаты с поздравлениями ветеранам и жителям города. Для этих целей и используется наружная реклама, т.к. она позволяет охватить большую аудиторию. Значение такой наружной рекламы для социальной жизни города несомненно. Такая наружная реклама позволяет не только дать понять ветеранам, что они не забыты, но и несет воспитательные функции молодежи.
Актуальность. Приближается дата 60-летия победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Праздничный пафос победы неразрывно связан с чувством скорби по погибшим, ценой своей жизни и величием своего духа обеспечившие эту победу. В суете повседневной, современной жизни, где образ утилитарной жизнедеятельности человека порой закрывает образы героического военного прошлого актуальным становится не только напоминание о юбилее или событии как таковом, а о процессе испытания на прочность народа, обновленного в классовом отношении после революционных государственных новообразований начала ХХ века. Годы испытаний, становление гражданской ответственности у простых крестьян и рабочих, этим мы объясняем массовый героизм и самопожертвование, вот тема, требующая осмысления и в настоящее время - время новых социальных преобразований, новых трансформаций в политической жизни населения. Актуальными, с этих позиций, являются и сами формы пропаганды тех явлений отечественной истории, где показаны основные этапы развития военных событий и, связанного с ними, общественного настроения. В начале доминирующим был пафос самопожертвования, затем выдержки тягот военных будней, далее ощущение возможности сопротивления и первых локальных побед, потом уверенности в своих духовных и материальных силах и, наконец, целого ряда крупных побед, приведших к окончанию 2 Мировой войны. Эти настроения визуально отображал военный плакат. Поэтому актуальным считаем разработку серии плакатов, раскрывающих тему становления патриотического духа советского человека в основные периоды Великой Отечественной войны.
Новизна. В настоящей дипломной работе предлагается разработка серии плакатов, в изобразительной части которых представлены памятники искусства, символизирующие пять основных состояний патриотического духа советского человека военного времени. Визуальному ряду найдено композиционно-образное решение, воздействующее на зрителя в соответствии с характером того общественного настроения, который доминировал на определенном этапе военных действий. Новаторским считаем включение в контекст праздничной тематики плакатов о военных событиях Великой отечественной войны, пафоса об реальных ценностных, нравственных затратах, подготовивших этот праздник.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является серия праздничных плакатов, посвященных 60-летию победы в Великой Отечественной войне. Предметом - образно-эстетическое обогащение информации об основных периодах Великой Отечественной войны и состоянии патриотического духа человека военного времени, выраженной в плакатном издании.
Цели и задачи исследования. Целью исследования является разработка серии праздничных плакатов, в визуальном ряде которых представлен процесс становления духовной целостности советского народа, обеспечившей победу в Великой Отечественной войне. В задачи, практически реализующие поставленные цели, входит:
1. разработка концептуально-образного решения серии плакатов;
2. структурирование плакатного ряда согласно концепции издания;
3. определение формата издания, типа печати и бумаги;
4. разработка модульной сетки;
5 подготовка растрового изображения;
6. разработка базового логотипа «60 лет Победы»:
7. цветовое решение издания:
8. разработка нескольких плакатов для презентации
Проанализировав литературу по рекламе, полиграфии и истории, мы нашли ряд подтверждений тому, что наружная реклама в городе имеет не только экономическую, но и социальную значимость и рассматривается через понятия «человек» и «образ».
В настоящее время данному вопросу уделяется большое внимание такими авторами как Уткин Э.А, Феофанов О.А., Борисов Б.Л. и другими. Но, не смотря на это, некоторые аспекты наружной рекламы в городе не достаточно рассмотрены. В данной дипломной работе делается попытка более глубоко рассмотреть такие аспекты наружной рекламы как отражение исторически важных мест города Волгограда в наружной рекламе, особенности производства рекламы.
Теоретической и методологической основой для данной работы явились учебники и учебные пособия, статьи в журналах.