Помощь в написании студенческих учебных работ

Основные школы и концепции культурологии

  • Номер работы:
    8349
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    18.12.2004 г.
  • Вуз:
    ВТК
  • Количество страниц:
    24 стр.
  • Содержание:
    Основные школы и концепции культурологии 3
    Список литературы 24
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Основные школы и концепции культурологии
    От Ренессанса к Просвещению перешла великая мысль о том, что человек есть творческое существо, способное изменять мир и созидать самое себя. И это самосовершенствование человек призван осуще¬ствлять, опираясь не на догмы и авторитет церкви, а на силы своего разума. Так возникает новое, не религиозное, а светское представле¬ние о культуре как о всесторонней (практической и символической) реализации человеческого разума. Однако разум представал как не¬изменная в своей сущности способность отдельно взятого индивида.
    Чтобы лучше понять значение гегелевского открытия, приве¬дем следующую аналогию. Представим себе импровизирующих му¬зыкантов, отделенных друг от друга временем и расстоянием. На первый взгляд, каждый из них играет, руководствуясь лишь соб¬ственным настроением. Но вот нашелся, наконец, гениальный слу¬шатель, который услышал все эти разделенные голоса как звучание одного оркестра и уловил единую мировую тему, единую мелодию, чудесным образом складывающуюся из кажущейся разноголосицы. В роли такого «слушателя» мирового культурного процесса и высту¬пил Гегель. Но Гегель не только уловил единую «тему» мировой культуры, он еще сумел (продолжим нашу аналогию) сделать «нот¬ную запись» этой единой «мировой симфонии».
    Иными словами, Гегель не только обнаружил надындивидуаль¬ные закономерности мировой культуры, но и сумел выразить их в логи¬ке понятий. Но если так, то, может быть, именно логика есть изначаль¬ная основа мира и человека? Для Гегеля это был самый естественный вывод, и на нем построена вся его концепция: в основе бытия лежит ра¬зум, мысль (но не человеческая, а самосущая, всемирная) и бытие тож¬дественны. Этом мировой разум для Гегеля и есть подлинное божество.
    Гегель не просто сформулировал общие принципы своей тео¬рии, но проанализировал весь путь развития мировой культуры (в работах «Философия истории», «Эстетика», «История филосо¬фии», «Философия права»). Такой грандиозной и стройной логичес¬кой картины до него не создавал ни один мыслитель. Развитие куль¬туры во всем многообразии ее проявлений—от философии, религии и искусства до государственных форм впервые предстало как зако¬номерный целостный процесс. «Философия... должна... способство¬вать пониманию того, что... всеобщий... разум является и силой, способною осуществить себя. ...Этот разум в его конкретнейшем представлении есть бог. Бог правит миром: ...осуществление его пла¬на есть всемирная история. Философия хочет понять этот план... Пред чистым светом этой божественной идеи... исчезает иллюзия, будто мир есть безумный, нелепый процесс» (Гегель. Соч. М.-Л., 1935. Т. VIII. Философия истории. С. 35).
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Основные школы и концепции культурологии" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.