Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования критического мышления в ходе реализации личностно-ориентированного подхода 5
1.1. Понятие личностно-ориентированного подхода в обучении 5
1.2. Технология формирования критического мышления 5
1.3. Формирование критического мышления школьников в процессе преподавания иностранного языка 5
Заключение 5
Список литературы 5
Список литературы
1 Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического про-цесса. - Мн.: Университетское, 1990.
2 Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазви-тия.- 2-е изд. - Казань: Центр иннновационных технологий. 2000.
3 Бахтин М.М. Человек в мире слова. - М.: Изд-во Росс. открыт. ун-та, 1995.
4 Беляева Л.А. Социокультурные основания педагогической деятельно-сти. — Екатеринбург, 1994.
5 Берулова М.Н. Теория и практика гуманизации образования. — М.: Гелиос, 2000. — 340 с.
6 Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // ИЯШ, 2002, № 2, с. 11.
7 Бондаревская Е.В. Учителю о личностно ориентированном образова-нии. Научно-методическая разработка. - Ростов-на-Дону., 1998.
8 Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспита-ния. Глоссарий: Учебное пособие. - Ростов н/Д, 2000. - 43 с.
9 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2.Гл.ХII. Позна-ние.- М.: Политиздат, 1990.
10 Возрастная и педагогическая психология./ Сост. И.В. Дубровина, А.М, Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 1999. - 320с.
11 Горелик И.Ф, Степанов Е.Н. Характерные черты личностно ориенти-рованного урока. //Завуч. - № 6 - 2000 - с. 130-131.
12 Горелик И.Ф, Степанов Е.Н. Педагогический анализ личностно ориен-тированного урока. //Завуч. – 2001- № 3 - с. 115-117.
13 Гуманитарные науки и гуманитаризация образования // Возрождение культуры России: гуманитарные знания и образование сегодня. - СПб., 1994.
14 Данильчук В.Н. Личностно-гуманитарная парадигма в построении ча-стных методик // Известия Российской Академии образования. 2000. — № 1.
15 Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб., 1999.-368с.
16 Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. — М.: Просвещение, 1991.
17 Ершов П.М. и др. Общение на уроке, или Режиссура поведения учите-ля. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «Сфера», 1998.
18 Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология раз-вития. - СПб: Скифия, 2003.
19 Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб-ное пособие для студентов высш. пе. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 216 с.
20 Коломинский Я. Человек среди людей: Кн. для старшеклассников.- Минск: Нар. асвета, 1987.- 239 с.
21 Коломинский Я. Межичностное взаимодействие на уроке. //Сельская школа. – 1999. - № 5. - с. 45-46.
22 Культура, культурология, образование (материалы "круглого стола") // Вопросы философии, 1997, N2.
23 Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учите-ля. -М.: Просвещение, 1989.
24 Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Нальчик, 1996.
25 Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопр. психол. - 1989. - № 6.
26 Минкиш Ф. Ф. Критическое мышление учащихся и педагогические способы его формирования. Казань, 2000.
27 Мухина. В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1997. - 432с.
28 Мясищев В.Н. Психология отношений. – Москва-Воронеж, 1995.
29 Петровский А.В. Системно-деятельностный подход к личности: Кон-цепция персонализации // Психология развивающейся личности. - М.: Педаго-гика, 1987.
30 Педагогика С. Курганова.// Газета «Первое сентября». - № 55- 2000 – с. 8 –11.
31 План психологического анализа сформированности умений учебного сотрудничества.// Экспресс-опыт. 2000 -1, с. 60- 61.
32 Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. - М.: Просвеще-ние, 1960. - 392 с.
33 Психотехнология решения проблемных ситуаций / Под ред. В.В. Ав-деева. - Казань, 1987.
34 Сенько Ю. В. Формирование научного стиля мышления учащихся. М., 1986.
35 Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектиро-вания педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
36 Синагина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (метод. пособие). - М.: Линка-пресс, 2001.
37 Слагаемые педагогической технологии /Под ред. В.П. Беспалько.- М.: Педагогика, 1989.
38 Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П.В. Степанов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
39 Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления. // Начальная школа- №6 1995 г. - с. 27 – 32
40 Ходос Е. А., Бутенко А. В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-метод. пособие. Красноярск, 2002.
41 Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. — Ростов-на-Дону, 1995.
42 Ennis R. H, Norris S. P. Evaluating critical thinking. Midwest, 1989.
43 Paul R., Binker A. Critical thinking Handbook. Sonoma State Uni., Midwest, 1987.
44 Selman M. Critical thinking as social practice. Calgary, Canada, 1993.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование критического мышления в процессе реализации личностно-ориентированного подхода
Введение
Актуальность исследования.
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, предопределили необходимость разработки теоретических и ме-тодических основ формирования самостоятельной, инициативной, творчески ориентированной личности.
Влияние организуемой учителем в процессе обучения творческой дея-тельности на развитие личности ребенка представляет собой сложную научно-практическую проблему, в решении которой необходимо опираться на исследо-вания философов, социологов, психологов, педагогов (К.А. Абульханова-Славская, Г.М. Андреева, Н.А. Бердяев, Л.И. Божович, Ш. Бюлер, Е.А. Климов, И.С. Кон, В.Т. Кудрявцев, А. Маслоу, К. Роджерс и др.).
Современная школа всех ее уровней обращается к личностно - ориенти-рованному обучению, как одной из возможных основ ее преобразований. Лич-ностно-ориентированное обучение рассматривается сегодня как специфическая педагогическая деятельность по созданию учащимся оптимальных условий для развития их потенциальных возможностей, духовного начала; формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации.
Личностно-развивающее образование в психологических, педагогических теориях и школьной практике находится на начальном этапе осмысления. Его истоки мы находим в развивающем и личностно-ориентированном типах обра-зования.
Личностно-ориентированный тип образования можно рассматривать, с одной стороны, как дальнейшее движение идей и опыта развивающего обуче-ния, с другой - как становление качественно новой образовательной системы [15, 21]. Совокупность теоретических и методологических положений, опреде-ляющих современное личностно-ориентированное образование, представлено в работах Е.В. Бондаревской, С В. Кульневича, Т.И. Кульпиной, В.В. Серикова, А.В. Петровского, В.Т. Фоменко, И.С. Якиманской и других исследователей. Объединяет этих исследователей гуманистический подход к детям, ценностное отношение к ребёнку и детству, как уникальному периоду жизни человека