Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом в ГУ "Санаторий Волгоград".
Изменения, происходящие в настоящее время в отечественном здравоохранении, ориентированы на достижение уровня адекватного потребностям качества и эффективности медицинской помощи. Этого уровня можно достичь только при проведении комплексной реформы здравоохранения, направленной на обеспечение конституционных гарантий граждан, структурных и организационных преобразований в лечебно-профилактических учреждениях, изменении их структуры. В настоящее время соответствующее реформирование по существу даже не разрабатывается, продолжается разрушение системы здравоохранения. Фактический переход на платные медицинские услуги делает их недоступными для подавляющего большинства населения страны.
Когда произошли радикальные социально-экономические перемены начала 90-х годов и обрушилась плановая экономика, за счет которой решались в большей степени проблемы курортов, санатории оказались в неблагоприятном положении. Развал производства и упадок экономики привели к катастрофическому падению спроса населения и предприятий на путевки. Это произошло при неизменившемся предложении услуг – количество санаториев и койко-мест в них поначалу не уменьшилось.
К концу 1993 года санаторий «Волгоград» накопил большой опыт в анализе рынка и реализации путевок и товаров. Отделы реализации в процессе этой работы превратились в чрезвычайно информированных субъектов на рынке по сбору, обработке и передаче информации, готовых платить немалые деньги за дополнительные сведения или помощь в реализации сделки. Реализаторы убедились на практике: точная и полная информация позволяет найти клиентов и продать им путевки, снижать финансовые риски, определять запросы потребителей, безошибочно оценивать конкурентов.
Большие усилия были затрачены на изучение запросов и потребностей отдыхающих. С того времени и по сей день в санатории «Волгоград» регулярно обрабатываются и анализируются эталоны качества, в которые больные откровенно вносят свои замечания и предложения по работе здравницы, проводятся специальные опросы пациентов, беседы в санатории и в командировках, в местах заключения договоров. Вся информация обрабатывается и обобщается для принятия решений.
В конечном счете, маркетинг затрагивает не только интересы предприятий, ориентируя их на совершенствование производства продукта и услуг и повышение эффективности систем реализации, но и интересы каждого человека, удовлетворение его нужд и потребностей.
Становление рыночной экономики, особенно вхождение санаторно-курортных организаций в рынок, на первых этапах сопряжено с рядом больших трудностей, неустойчивым спросом, а порой и с разрушительными факторами. Тем не менее, как показывает опыт, планирование предприятием своего бизнеса и маркетинговых исследований и прогнозирование деятельности служб здравницы оптимизирует результаты работы всего коллектива.
Цель данного дипломного проекта состоит в обосновании и разработке проекта мероприятий по совершенствованию управления маркетингом в ГУ «Санаторий Волгоград», направленного на повышение эффективности управления маркетингом, оптимизацию затрат, повышение доходности предприятия за счет введения новой структурной единицы культурно-массового обслуживания.
Для достижения поставленной цели настоящего дипломного проекта сформулированы следующие задачи:
изучить нормативные и теоретические основы, регламентирующие маркетинговую деятельность в данной сфере услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства и установленными правилами;
изучить структурно-функциональные особенности деятельности санатория «Волгоград»;
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду санаторно-курортного комплекса;
определить социально-демографические преимущества и недостатки данного лечебно-профилактического учреждения перед комплексами такого же профиля;
разработать проект мероприятий по внедрению в структуру ГУ «Санаторий Волгоград» структурной единицы культурно-массового отдела, деятельность которого будет направлена на организацию торжественных встреч, вечеров, экскурсий и так далее.
Предмет исследования: область отношений возникающих между хозяйствующими субъектам в процессе управления маркетингом.
Объект исследования: процесс управления маркетингом федерального государственного учреждения лечебно-профилактического типа «Санаторий Волгоград».
Научная новизна данного исследования определяется тем, что впервые проведено комплексное многоэтапное экономико-социологическое исследование профессиональной деятельности маркетологов в специализированных и многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в нем:
- определены наиболее эффективные и приемлемые методы повышения эффективности управления маркетингом с учетом социально-психологической и демографической характеристики клиентов данного учреждения, факторов образа и уровня жизни;
- определена необходимость создания отдела культурно-массового отдыха.
Дипломная работа состоит из введения, четырех частей, заключения и списка литературы.
Во введении содержится общая информация об актуальности и цели написания данной дипломной работы, теоретической и практической значимости выбранной темы исследования.
В первой части освещена теоретическая основа для проведения данного исследования, рассматриваются сущность и принципы управления маркетингом, а также стратегии маркетингового управления услугами санаторно-курортного комплекса.
Во второй части дается анализ внешней и внутренней среды предприятия, изучается ассортиментная и ценовая политика, приводятся данные рынка оздоровительных услуг, рассматриваются преимущества и недостатки по сравнению с основными конкурентами в данной отрасли.
Третья часть посвящена изучению разработке проекта мероприятий по повышению эффективности и совершенствования управления маркетингом в ГУ «Санаторий Волгоград».
Четвертая часть в основном состоит из расчетов экономической обоснованности внедрения данного проекта.
Заключение содержит выводы по вышеприведенным главам, а также обобщенный анализ по целесообразности внедрения данного проекта.
Список литературы включает в себя нормативные, периодические и еженедельные источники информации в количестве 100 наименований.