Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Взаимосвязь и взаимозависимость маркетинга и менеджмента 5
1.1 Маркетинг 5
1.2 Менеджмент 7
1.3 Менеджмент-маркетинг 14
Глава 2. Анализ системы маркетинга и менеджмента на предприятии МУП Ржакинское автотранспортное предприятие 26
2.1 Характеристика подвижного состава автотранспортного предприятия, маршрутов перевозки и тарифов на автотранспортные перевозки 26
2.2 Организационная структура управления автотранспортного предприятия 27
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 30
2.4 Типы и стили, применяемые руководством в управлении автотранспортным предприятием 35
2.5 Обзор рынка автотранспортных услуг 41
Глава 3. Пути повышения эффективности маркетинга и менеджмента на предприятии 54
3.1 Мероприятия по повышению квалификации персонала предприятия 54
3.2 Оценка емкости рынка грузовых перевозок 72
Заключение 76
Список использованной литературы 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунина. – М. : Маркетинг, 2001
2. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. – М. : Финансы и статистика, 2002
3. Бабань Ю. Методология моделирования бизнес-процессов / Ю. Бабань // Финансовая газета. – 2001. – 31 мая.
4. Бандурин А.В. Управление деятельностью корпорации в России : дис. … д-ра экон. наук / А.В. Бандурин. – М., 2002
5. Баранчеев В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В. Баранчеев, С. Стрижов // Маркетинг. – 1996. – № 5
6. Барышева А., Чтобы у фирмы было «завтра» // Управление персоналом, №5, 2000 г.
7. Бейкер М. Маркетинг: бизнес-класс: энциклопедия / Майкл Бейкер. – СПб.: Питер, 2002
8. Беляевский И.К. Маркетинговые исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика. 2001
9. Березин И.С. Маркетологи советуют / И.С. Березин // Консультант Черноземья. – 2002. – № 11
10. Берлин А. Планирование капитальных вложений на предприятии в условиях инвестиционного кризиса / А. Берлин, А. Арзямов // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 3
11. Биленов О.Н. Система стратегического маркетинга на промышленном предприятии : дис. … д-ра экономич. наук / О.Н. Биленов. – М., 2001
12. Бородай В.С., Бородай А.К. Комплексное использование деловых игр и тренинга в управленческой подготовке руководителей и специалистов // Менеджмент в России и зарубежом, №4, 2004 г.
13. Бушмария И., Квалификация рабочей силы – ведущий компонент производительных сил // МэиМО, №10, 2005 г.
14. Голубева Н.В. Формирование стратегии конкуренции компании на отраслевом рынке / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Новосибирск, 2007.
15. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 1
16. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
17. Гусева Т.В., Виниченко В.Н., Дайман С.Ю., Заика Е.А., Молчанова Я.П. Развитие систем экологического менеджмента в России // Стандарты и качество. — 2001. — № 12
18. Дойл П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойл. – СПб. : Питер, 2002
19. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000
20. Дубров А.М. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе / А.М. Дубров. – М. : Финансы и статистика, 2001
21. Емельянов А.А. Имитационное моделирование экономических процессов / А.А. Емельянов. – М. : Финансы и статистика, 2002
22. Завгородняя А.А. Маркетинговое планирование: анализ моделей управления / А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская – СПб. : Питер, 2002
23. Калка Р. Маркетинг / Р. Калка, А. Мессен. – М.: Финансы и статистика, 2002
24. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов / Г.Н. Калянов. – М. : Изд-во «Синтег», 2002
25. Кобелев Н.Б. Основы имитационного моделирования сложных экономических систем / Н.Б. Кобелев. – М. : Дело, 2003
26. Кобелев Н.Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей : учеб.-практ. пособие / Н.Б. Кобелев. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000
27. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.
28. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В.. Основы маркетинга – 2-е европейское изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.
29. Кузякин В.И. Информационные технологии в экономике : учеб. пособие / В.И. Кузякин. – Екатеринбург : Изд-во ГОУ УГТУ УПИ, 2002
30. Ломакина И.Л. Инновационные подходы к управлению производством на предприятиях полиграфической промышленности (на примере Приморского края) / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Владивосток, 2008.
31. Малыхин, В.И. Математика в экономике / В.И. Малыхин. – М. : ИНФРА-М, 2002
32. Марушков Р.В. Оценка использования экономического потенциала предприятия (на примере предприятий печатной отрасли): автореф. дис. … канд. экон. наук / Р.В. Марушков. – М., 2000
33. Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок: тенденции и инструменты / Д.М. Михайлов. – М. : Экзамен, 2000
34. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем / А.И. Мишенин. – М. : Финансы и статистика, 2001
35. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. – М.: Устойчивый мир, 2001
36. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М. : Внешторгиздат, 2001
37. Молчановский Е. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях / Е. Молчановский, В. Секерин, Ю. Толоконникова // Маркетинг. – 2001. – № 6
38. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом / Е.Б. Моргунов. – М. : Интел-Синтез, 2001
39. Мурзалиев А. Особое место маркетинга / А. Мурзалиев // Корпоративный вестник. – 2000. – № 5 (11)
40. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях / Е. Патрушева // Маркетинг. – 2002. – № 1
41. Пинегина М.В. Математические методы и модели в экономике / М.В. Пинегина. - М.: Экзамен, 2002
42. Попов В.М. Бизнес-планирование: учеб. для экон. спец. вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева [и др.] ; под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова ; Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. – М. : Финансы и статистика, 2000
43. Риск-анализ инвестиционного проекта: учеб. для вузов / под ред. М.В. Грачевой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001
44. Ромата Е.В. Маркетинговые исследования: статьи по теории и практике маркетинговых исследований / Е.В. Ромата. – М. : Студцентр, 2001
45. Руделиус У. Маркетинг / У. Руделиус. – М. : Изд-во “Де Ново”, 2001
46. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин [и др.]. – М. : Финансы и статистика, 2002
47. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2001
48. Соколов В.Г. Исследование систем управления промышленной организацией / В.Г. Соколов // Научные труды V Международной научно-практической конференции “Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права” / МГАПИ. – М., 2002
49. Титова В.А. Маркетинг / В.А. Титова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
50. Титова Н.Е. Маркетинг : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Н.Е. Титова; Ю.П. Кожаев. – М.: Владос, 2004
51. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности/ Р.А. Фатхутдинов // Управление персоналом. – 2000. – №1, январь
52. Федько В.П. и др. Основы маркетинга для студентов вузов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 479 с.
53. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. – М.: Финансы и статистика, 2001
54. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха / Х. Хершген. – М.: ИНФРА-М, 2000
55. Хьержик Дж. Модель: цена и время / Дж. Хьержик. – М.: ИК Аналитика, 2000
56. Цисарь И. Ф. Компьютерное моделирование экономики / И.Ф. Цисарь, В.Г. Нейман. – М.: Диалог, 2002
57. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика: экономика предприятия / Л.Н. Чечевицына. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
58. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 92 с
59. Эванс Дж. Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. – М.: СИРИН, 2002
60. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А.П. Градова. – СПб.: Спецлитература, 2002
61. Ясина Е.Г. Модернизация российской экономики: в 2 т. Т. 1 / Е.Г. Ясина. – М.: ГУ ВШЭ, 2002
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг в работе менеджера
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование системы менеджмента на предприятии как сложной социально-экономи¬чес¬кой системы является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом.
Методология и методическое обеспечение (включающее экономико-математические методы) системы менеджмента на предприятии в условиях переходной экономики являются актуальной научной проблемой, имеющей народнохозяйственное значение.
Актуальность темы данного проекта заключается в том, что в настоящее время в условиях нестабильности и неопределенности внешней среды очень сложно сделать более или менее достоверные выводы о дальнейшем развитии предприятия путем применения методов математики и статистики. Перспективы дальнейшего развития большинства фирм не поддаются корреляционному и регрессионному анализу. Кроме того, необходимость разработки и внедрения новых проектов также требует знания и умения использовать экспертных методов прогнозирования. Также важным фактором является то, что в настоящее время происходит переход от общепринятых систем управления предприятием к системе менеджмента качества, что является одним из этапов перехода к мировым стандартам управлением предприятием.
Проблемы менеджмента исследуются отечественными и зарубежными специалистами. Они нашли широкое отражение в зарубежной литературе в трудах М. Альберта, И. Ансоффа, Х. Виссема, П. Друкера, Д.У. Дункана, П. Лэнда, М. Мескона, А. Хоскинга, Ф. Хедоури, и др.
В отечественной литературе данная проблема рассматривалась в работах О.С. Виханского, И.Н. Герчиковой, В.В. Глухова, В.В. Глущенко, С.Д. Ильенковой, Э.М. Короткова, О.Т.Лебедева, А.И. Наумова, З.П. Румянцевой и многих других. Однако большинство исследований посвящено крупным корпорациям и менеджерам высшего уровня. Поэтому руководителям приходится самостоятельно искать пути создания и совершенствования системы менеджмента у себя на предприятии.
Целью настоящей дипломной работы является анализ степени использования функций маркетинга в деятельности менеджеров на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. охарактеризованы сущность менеджмента, маркетинга и их взаимосвязь;
2. охарактеризована деятельность МУП «Ржакинское автотранспортное предприятие»;
3. проведен анализ менеджмента МУП «Ржакинское автотранспортное предприятие»;
4. разработаны предложения по повышению эффективности деятельности МУП «Ржакинское автотранспортное предприятие»;
5. рассчитана экономическая эффективность внесенных предложений.
Таким образом, объектом исследования является МУП «Ржакинское автотранспортное предприятие», предметом – система менеджмента МУП «Ржакинское автотранспортное предприятие».
Дипломная работа написана на 75 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.