Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ реализации продукции и финансовых результатов ООО РетроЛайн
Введение
Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность".
Под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Темпы роста объемов реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения. Именно при условии получения прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль предприятия проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению предприятия, а ее рост создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.
Таким образом, показатели реализации продукции и прибыли являются важнейшими в системе оценки эффективности деятельности предприятия, его деловых качеств, степени надежности и финансового благополучия как партнера. Грамотное, эффективное управление процессом реализации продукции и формирования прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, использование современных методов анализа.
Актуальность изучения анализа реализации продукции и финансовых результатов предприятия заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом. Анализ позволяет выявить возможные пути увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличения прибыли предприятия.
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов организации и проведения анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности на базе реально существующего предприятия ООО «РетроЛайн».
Исходя из заявленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
исследованы теоретические аспекты и сущность реализации продукции, основы анализа реализации продукции и финансовых результатов;
раскрыт порядок отражение в бухгалтерском учете реализации и финансовых результатов;
произведен анализ финансовых результатов деятельности исследуемого предприятия;
рассмотрена динамика и объем производства и реализации, изучен ассортимент реализуемой продукции и изменения в его структуре;
дана количественная оценка факторов и резервов роста реализации продукции;
разработаны рекомендации по увеличению объема продаж и финансовых результатов деятельности исследуемого предприятия.
Объектом исследования является ООО «РетроЛайн». Предмет исследования объем реализации его продукции.
Временной интервал исследования 2002-2004 гг.
В ходе проведения исследования использовались основные положения методики комплексного анализа хозяйственной деятельности.
В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы: метод сравнения; метод группировки; прием детализации; чтение отчетности; горизонтальный анализ и вертикальный анализ; трендовый анализ; метод расчета финансовых коэффициентов; факторный анализ на основе аддитивной модели.
В качестве теоретической основы проводимого исследования использовались работы отечественных и зарубежных авторов в области финансового анализа и финансового менеджмента. Следует отметить, что изучению анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности предприятия в отечественной литературе по анализу уделены, как правило, целые главы, то есть эта тема достаточно хорошо проработана и освещена.
Основными информационными источниками являются: финансовая отчетность предприятия за последние три года, законы и другие нормативные документы по вопросам налогообложения, регулирования деятельности акционерных обществ, а так же публикации в прессе содержащие сведения об анализируемом предприятии, его планах на будущее, его конкурентах и партнерах и выпускаемой продукции.