Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль управленческого анализа в разработке стратегии развития хозяйственного субъекта (на примере ООО "Факел")
Введение
Рыночная стратегия - стратегия поведения предприятия на рынке.
Основная функция рыночной стратегии – это планирование и прогнозирование действий фирмы в настоящем для достижения своих целей в будущем.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности планирования рыночной стратегии, которое играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание его принципов и “технологии”, а также эффективное их использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Кроме того, в настоящее время рыночная стратегия является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, но, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях организаций ее отсутствие, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе. Видение долгосрочной перспективы – очень важная составляющая рыночной стратегии. Оно в каждый момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя из того, что окружение будет изменяться, и условия жизни организации будут изменяться тоже. При планировании рыночной стратегии как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем.
Рыночная стратегия предприятия определяется исходя из выбранного для производства и реализации товара и рынка, для которого он предназначен, с учетом имеющихся у предприятия возможностей. Выработка рыночной стратегии должна начинаться с анализа внутренних возможностей и ресурсов предприятия. Основу которых представляет управленческий анализ, т.к. одним из важнейших факторов при реализации рыночной стратегии любого предприятия является обеспечение этого предприятия необходимым объемом финансовых ресурсов (денежных средств).
Целью дипломного исследования является изучение особенностей формирования рыночной стратегии предприятия и ее практическое применение на примере действующего предприятия.
Объектом практического исследования дипломной работы послужит рыночная стратегия ОАО «Факел».
Достижению поставленной цели в работе будет способствовать решение следующих задач:
раскрытие понятия рыночной стратегии как экономической категории;
исследование основных условий экономического развития ОАО «Факел» посредством управленческого анализ его деятельности;
проведение анализа рыночной стратегии ОАО «Факел» и оценка ее финансового обеспечения.
Поставленные задачи анализа предопределили структуру дипломной работы, состоящей из введения, трёх глав, заключения, библиографии.
Основной вклад в теорию планирования внесли экономисты стран с развитой рыночной экономикой и российские ученые, представители различных школ менеджмента: Ансофф И., Баканов М.И. , Шеремет А.Д., Веснин В. Р., Витт Юрген, Виханский О. С., Герчикова И.Н., Драккер П.Ф., Казанцев А. К., Серов Л. С., Ладанов И. Д., Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Уткин Э. А. и др.