Помощь в написании студенческих учебных работ

КРУЖКИ КАЧЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ

  • Номер работы:
    9646
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    09.03.2005 г.
  • Вуз:
    ВАГС
  • Количество страниц:
    0 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    КРУЖКИ КАЧЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ 3
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 11
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме КРУЖКИ КАЧЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ
    КРУЖКИ КАЧЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ
    Для любой фирмы качество продукции является средством получения прибыли. Вместе с тем надо отметить, что японские предприниматели уделяют этому значительно больше внимания, чем в США и в странах Западной Европы.
    В этой стране чрезвычайно бережно относятся ко всему, что хотя бы в малейшей степени помогает улучшать качество. Опыт по крупицам накапливается, сохраняется и широко распространяется. Здесь не наблюдается той тенденции, когда с появлением новых методов отрицается ранее накопленный опыт. Идет процесс восходящего развития управления качеством. Такое управление является обязанностью всех работников и всех подразделений предприятия, фирмы. В этом заключается японский метод, предусматривающий всеобщее участие в управлении качеством. Цели и задачи фирмы в области улучшения качества самым тщательным образом разрабатываются высшим руководством на основе изучения запросов потребителей и их мнения о качестве выпускаемой продукции. Для достижения этих целей оперативно и всесторонне осуществляется разработка новой продукции, проводится тщательная подготовка к ее производству. При этом всем подразделениям и всему персоналу разъясняются цели, стоящие перед фирмой в целом и перед каждым подразделением в частности, проводится также специальное обучение персонала. Высшее руководство внимательно отслеживает, как выполняется намеченная программа обновления или улучшения качества продукции. По существу централизованно формируются не только цели по улучшению качества, но и тщательно распределяются задачи по их достижению между подразделениями и профессиональными группами персонала.
    Таким образом, качество становится заботой всех, а не отдельного специализированного подразделения. При этом управление качеством продукции не отрывается от всей деятельности по управлению фирмой. Нельзя упускать из виду величину издержек производства, количество изготавливаемых изделий и другие направления производственно-хозяйственной деятельности. Это всеобъемлющий процесс, ядро которого - качество продукции.
    Историческими предпосылками управления качеством явилось общегосударственное движение «за отсутствие недостатков», которое переросло в комплексный метод управления качеством.
    Обеспечение же качества началось с проведения эффективного контроля. В Японии от этого подхода отказались довольно скоро. Но на Западе многие все еще считают, что технический контроль равнозначен обеспечению качества. В Японии полагают, что качество должно быть заложено в каждый проект и в каждый процесс. Его нельзя получить путем контроля. Поэтому на Западе очень высока доля контролеров в общем количестве производственного персонала (нередко 15%). В Японии их доля, как правило, составляет около 5%, а на некоторых фирмах - всего лишь 1%.
    Таким образом, широко распространенные в Японии системы управления качеством полностью базируются на теории комплексного управления качеством, и в отличие от других стран здесь основные положения этой теории практически реализованы устойчиво и в крупном масштабе.
    Рассмотрим основные аспекты этого подхода более подробно.
    Как говорит в своей книге г-н Исикава: «Заниматься управлением качеством - значит разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию, которая является наиболее экономичной, наиболее полезной для потребителя и всегда удовлетворяет его потребностям».
    А что такое качество? В узком смысле это качество продукции. В широком смысле - качество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы всего персонала (включая рабочих, инженеров, руководящих и административных работников), качество функционирования системы, фирмы, задач и т.п.
    Обеспечение качества - это основа основ управления качеством. При его комплексном внедрении и осуществлении японские фирмы руководствуются принципом «качество - прежде всего». Этот принцип позволил японским промышленным предприятиям выпускать высококачественную продукцию при низких затратах и высокой производительности тем самым обеспечив им преимущество в борьбе за рынки сбыта. Японские товары с исключительно высоким уровнем надежности пользуются широким спросом во всем мире. Руководители фирм и предприятий в США выбрали другой подход, вступили на путь решения краткосрочных задач. Они следовали принципу «прибыль - прежде всего» и проигрывали Японии в конкурентной борьбе.
    Обеспечение качества продукции означает гарантирование такого его уровня, который позволяет потребителю с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя. Для этого существуют три основные средства, которые позволяют найти решение этой задачи: качество, цена (затраты и прибыль) и количество (сроки поставки). Управление этими тремя факторами следует рассматривать как цель данной фирмы. Данный процесс Исикава Каору называет управлением задачами.
    Очень важную роль в обеспечении качества играет низшее звено. В японской практике - это кружки качества. На этом звене стоит остановиться более подробно, так как подобная система контроля и управления качеством – чисто японское изобретение.
    Что же собой представляют кружки качества, и каковы их задачи, как они сформулированы в упомянутых двух документах?
    Эффективность управления качеством обеспечивается только при непосредственном участии мастеров и рабочих. Деятельность кружков качества является зеркалом, отражающим результаты усилий главы фирмы и руководства среднего звена. В Японии в цехах и на рабочих местах под руководством мастеров создаются группы из рабочих или кружки качества. Они и являются основой деятельности управления качеством в цехах и на рабочих местах. В Японии создан штаб кружков качества, основной задачей которого является активное и целенаправленное содействие их деятельности. Созданы региональные организации, которые публикуют журналы и книги, изготавливают слайды, проводят семинары, читают лекции и организуют обучение на базе заочных курсов. Эта работа содействует самостоятельному развитию практиков - специалистов в области управления качеством. Ежегодно проводятся конференции по кружкам качества для мастеров, организуются взаимные визиты и дискуссии между различными кружками, выездные семинары для проведения занятий, а также выезды научно-исследовательских групп за границу. Штабом кружков качества опубликованы общие принципы их деятельности и рекомендации по ее организации.
    Как правило, эти принципы заключаются в следующем:
     добровольность. Кружки должны создаваться на добровольной основе, а не по команде сверху.
     саморазвитие. Члены кружка должны проявлять желание учиться.
     групповая деятельность
     применение методов управления качеством
     взаимосвязь с рабочим местом
     деловая активность и непрерывность функционирования
     взаимное развитие. Члены кружка должны стремиться к расширению своего кругозора и сотрудничать с членами других кружков.
     атмосфера новаторства и творческого поиска
     всеобщее участие в конечном итоге. Конечной целью кружков качества должно стать полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.
     осознание важности повышения качества продукции и необходимости решения задач в этой области
    Кружок качества является небольшой группой рабочих одного и того же цеха (в Японии это не более 10 человек), занимающихся на добровольных началах проблемами управления качеством. Эта небольшая группа работает на постоянной основе в рамках общей деятельности в области управления качеством, обеспечивая процесс саморазвития и взаиморазвития членов кружка, совершенствование деятельности на своем рабочем участке посредством повсеместного применения методов управления качеством. Задачами кружка качества являются:
    • содействие совершенствованию и развитию предприятия;
    • создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке;
    • всестороннее развитие способностей работников и, как результат, ориентация на использование этих возможностей в интересах фирмы. Следует подчеркнуть еще раз принцип добровольности. Он исключает любую форму принуждения сверху и является залогом успеха в деятельности. Членом кружка может быть любой желающий.
    Для Японии характерен высокий уровень образования. Необходимым условием дальнейшего развития личности является обучение и самостоятельные занятия. Обучение и подготовка кадров должны проводиться параллельно. Часто на Западе подготовка кадров понимается однобоко - как техническое обучение.
    Кружки качества должны функционировать постоянно, а не какой-то установленный период времени, после которого их деятельность прекращается. Они должны функционировать до тех пор, пока существуют рабочие участки или сама фирма.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Реферат или доклад - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "КРУЖКИ КАЧЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.