Помощь в написании студенческих учебных работ

Необходимость чтения художественной литературы как стимул познавательной деятельности при изучении иностранного языка в старших классах

  • Номер работы:
    9652
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    07.03.2005 г.
  • Количество страниц:
    54 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1 Общие теоретические аспекты 7
    1.1.Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений. 7
    1.2.Виды чтения. 8
    1.3.Целевая направленность чтения художественной литературы 11
    1.4.Критерии отбора текстов для чтения 13
    1.5. Психологические особенности старшего школьного возраста 18
    Глава 2. Практическое применение чтения художественных текстов, как способа стимулировать познавательную деятельность учащихся 21
    2.1. Методика развития читательского отклика на иноязычный художественный текст 21
    2.2. Конкурс на лучший перевод стихотворения с иностранного языка на русский, как способ стимулирования познавательной активности учащихся 33
    2.3. Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над аутентичными поэтическими текстами 40
    Заключение 54
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Необходимость чтения художественной литературы как стимул познавательной деятельности при изучении иностранного языка в старших классах
    Введение

    В современной методике преподавания иностранных языков большое внимание уделяется использованию художественных текстов. В них содержится информация о различных сферах жизни в стране изучаемого языка, раскрывается менталитет носителей языка, с их помощью преодолеваются предрассудки и условности в восприятии чужой культуры. В лингвистическом плане они представляют интерес из-за многозначности лексических единиц, ассоциативности, наличия коннотативных значений. Кроме того, в них заложен большой дидактический потенциал, поскольку они повышают мотивацию, способствуют выражению собственных мыслей на иностранном языке, дают широкие возможности для формирования навыков и развития умений в различных видах речевой деятельности.
    Еще не так давно важность включения художественных текстов в учебный процесс явно недооценивалась. До середины XX в. они буквально изгонялись из методики. К середине 70-х гг. положение стало меняться в лучшую сторону. И все же еще долгое время бытовало мнение, что коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку призвано подготавливать обучаемых лишь к ситуациям повседневного общения. Между тем для полноценного овладения иностранным языком необходимо также постигать культуру страны изучаемого языка, в частности, через язык художественных произведений.
    В настоящее время сферами применения художественных текстов стали лингвистическое описание, научно-художественная интерпретация, а также дидактика. Большой опыт по использованию художественных текстов в учебном процессе накоплен немецкими учеными и исследователями (К.Эссельборн, Г. Генрики, К. Ример, В. Каст, Р. Вике, Х. Шредер и др.). Аргументируя необходимость включения художественных текстов в учебный процесс, они выделяют критерии отбора, отбирают различные виды художественных текстов, разрабатывают методику работы с ними.
    По мнению зарубежных исследователей, включение в процесс обучения художественных текстов целесообразно по целому ряду причин. Во-первых, художественные тексты содержат языковые нормы во всем их многообразии. Во-вторых, как уже упоминалось, они являются важными источниками лингво-страноведческой информации. Hаконец, в силу своей специфики они позволяют повысить эффективность работы над лексическими и грамматическими навыками, умений в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности.
    Для полноценного использования художественных текстов их отбор нужно производить в соответствии с определенными критериями, некоторые из которых являются основополагающими. Так, ориентация на адресата включает учет возраста, интересов, потребностей читателя, уровня владения иностранным языком, опыта работы с данным видом текстов. Определение уровня трудностей помогает дифференцировать художественные тексты в зависимости от их литературных форм. Для начинающих рекомендуются простые общие структуры (в сказках, баснях, песнях, стихах и коротких историях), а для продвинутого этапа обучения — более сложные структуры (в рассказах, романах, драмах, балладах). Ориентация на цель обучения преследует, как известно, достижение учебных и воспитательных целей. Так как содержание должно иметь страноведческую направленность, а речевые ситуации — быть приближенными к реальному повседневному общению, предпочтение в последнее время отдается текстам современной литературы. Дидактическая функция художественных текстов заключается в том, что они могут выступать как объект интерпретации, средство формирования навыков и развития умений, повод для организации дискуссий по различным проблемам, что и определяет саму специфику работы с ними.
    Определяя возможности и границы использования художественных текстов в преподавании иностранных языков, следует помнить о существовавших до недавнего времени тенденциях. С одной стороны, к художественным текстам подходили так же, как к другим видам текстов, используя их только для тренировки лексических и грамматических явлений, не давая специфических упражнений, направленных на облегчение их восприятия и понимания. С другой стороны, нередко преувеличивалась важность художественных текстов, их специфики. Редким явлением было органичное вплетение их в учебные темы. Кроме того, существовало мнение, что при работе с художественным текстом неизбежна адаптация, чтобы преодолеть трудности узнавания и усвоения новых лексических единиц и структурных элементов. Hаблюдался также перенос целей и способов “обработки” текстов из преподавания литературы на родном языке на иностранные художественные тексты.
    В современной методике художественные тексты рассматриваются как средство, формирующее индивидуальное восприятие и личное толкование, позволяющее проникнуть в многообразие языковых форм, постичь богатство изучаемого языка. Если прежняя парадигма художественного текста основывалась на образцовых классических художественных произведениях, существующих как бы вне времени в своей автономности и статичности и трактующихся однозначно, то параметрами новой парадигмы стали свободный выбор текстов, их динамичность и поливалентность заложенного в них смысла как результат наблюдений читателя. Это, в свою очередь, требует разработки дифференцированных заданий и упражнений, направленных как на усиление мотивации, анализ языковых явлений, так и на развитие творческих способностей обучаемых.
    Цель данной работы – изучить практику применения чтения художественных текстов, с целью стимулирования познавательной деятельности учащихся в старших классах.
    Объект исследования – чтение как педагогическая методика.
    Предмет исследования – чтение художественных текстов, как стимул к познавательной деятельности.
    Задачи исследования:
    1. Изучить теоретические представления о чтении, как методике и виде деятельности.
    2. Изучить психологические особенности изучаемой возрастной группы.
    3. Изучить практику применения чтения художественных текстов как стимула к познавательной деятельности.
    Работа подготовлена с помощью шестнадцати источников.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Необходимость чтения художественной литературы как стимул познавательной деятельности при изучении иностранного языка в старших классах" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Необходимость чтения художественной литературы как стимул познавательной деятельности при изучении иностранного языка в старших классах - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.