Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Состояние и перспективы импорта электротехнической и светотехнической продукции в РФ (гл. 1)
ВВЕДЕНИЕ
Электротехника как отрасль занимает далеко не последнее место в строительной индустрии, это достаточно разветвленная техническая отрасль. А такой сегмент продукции как светотехника является еще и элементом дизайна, что, безусловно, требует специальных маркетинговых исследований, главная задача которых – изучение восприятия потребителем как технологических, так и художественных характеристик продукта.
Электротехника и электрооборудование нужны всегда и везде. Строятся ли новые дома, начинают ли работать заводы. На фоне этого рынок электротехники растет, поэтому, за последние годы ситуация меняется к лучшему. Растет объем заказов в нефтегазовом секторе и горнодобывающей отрасли, а от них, по цепочке, - от предприятий машиностроительного сектора. Однако, ситуация на рынке электротехники в последние годы характеризуется некоторым спадом производства среди отечественных производителей и активной интервенцией импортной продукции на российский рынок. Особенно сильно внедряются на рынок производители из Китая ("ДЭК", "ИЭК" и др.), предлагая свою продукцию с российской маркировкой по очень низким ценам.
Основные проблемы отечественных производителей электротехники связаны с устаревшей производственной базой, производящей такую же устаревшую продукцию. Вторая проблема заключается в том, что поставщики не всегда справляются с возложенной на них обязанностью, и возникают ситуации, когда они не поставляют товар во время. В результате страдают клиенты.
Что касается осветительных приборов, то и рынок светотехники находится в стадии роста. Происходит это по следующим причинам: во-первых, появилось понимание важности использования качественной светотехники у потребителя, в первую очередь у архитекторов и проектировщиков. Раньше светотехнике уделялось мало внимания по сравнению с другими элементами дизайна: отделочными материалами, сантехникой, мебелью. Светотехника комплектовалась по остаточному принципу. Сейчас растет внимание к приборам, к их качеству, что, в свою очередь, заставляет производителей и поставщиков, постоянно "держать руку на пульсе", сохранять высокие темпы модернизации, обновления ассортимента, и достаточно сильно конкурировать в будущем.
Одна из глобальных проблем, и не только рынка светотехники – это проблема взаимодействия с таможней (у нас гораздо больше бюрократии в этом смысле, чем у иностранных коллег). Учитывая, что рынок светотехники на 85-90% состоит из импортного оборудования или оборудования из импортных деталей, то становится понятна вся острота ситуации. Даже если ситуация с отечественным производителем будет улучшаться, приоритет импортных комплектующих сохранится на рынке на очень долгое время".
Таким образом, тема изучения рынка электротехники и осветительной техники актуальна, так как велико значение данных товаров в экономике РФ.
Целью данной работы является изучение рынка электротехники и светотехники в РФ и перспектив его развития в РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить сущность и значение электротехники в импорте РФ;
2) рассмотреть регулирование ввоза светотехнической и электротехнической продукции;
3) выявить перспективы развития ввоза в РФ электротехники и светотехники.
Таким образом, объектом исследования данной работы является российский рынок светотехники и электротехники, а предметом изучения – состояние и перспективы развития в РФ светотехнической и электротехнической продукции.
В работе использовались методы экономического анализа и статистики: сводка и группировка, сравнительный анализ, анализ рядов динамики.