Помощь в написании студенческих учебных работ

Школьная дезадаптация у младших школьников

  • Номер работы:
    131352
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    28.09.2009
  • Объем работы:
    39 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 2
    Глава 1 Теоретическая часть 4
    1.1 Понятие школьной дезадаптации 4
    1.2 Причины школьной дезадаптации 15
    1.3 Тревожность как проявление дезадаптации у младших школьников 17
    1.4 Характеристика младшего школьного возраста 18
    1.5 Способы коррекции школьной тревожности 22
    Глава 2 Экспериментальная часть 25
    2.1 Методики, используемые в исследовании 25
    2.2 Анализ и интерпретация полученных данных 33
    Заключение 37
    Литература 38

  • Выдержка из работы:
    Введение
    Современное состояние нашего общества характеризуется серьезными психологическими трудностями. Одной из наиболее глобальных является проблема дезадаптации, как одна из форм проявления девиации, о чем свидетельствует всплеск детских нервно-психических заболеваний, распространение девиантных форм поведения, дестабилизация семьи, массовые детские и подростковые явления бродяжничества, проституции, наркомании и т.п.
    Несмотря на значительное количество исследований, посвященных феномену дезадаптации, в том числе и школьной (А.Д.Глоточкин, А.Н.Жмыриков К.А.Абульханова-Славская Л.И.Божович Н.Г.Лусканова А.А.Спиваковская С.Раттер Е.В.Каган) и множество существующих методов реабилитации социально-неадаптированных детей, проблема школьной дезадаптации не снимается, а лишь с каждым годом все обостряется. Возникает вопрос, не лежит ли решение проблемы в области внутреннего устройства и функционирования учебно-воспитательного процесса.
    Глава 1 Теоретическая часть
    1.1 Понятие школьной дезадаптации
    Первая позиция: "Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. В этом контексте школьная дезадаптация выступает как медико-биологическая проблема (Вроно М.В., 1984; Ковалев В.В., 1984). Под этим углом зрения школьная дезадаптация и для родителей, и для педагогов, и для врачей, как правило, расстройство в рамках вектора "болезнь/ нарушение здоровья, развития или поведения". Данная точка зрения явно или скрыто определяет отношение к школьной дезадаптации как к явлению, через которое проявляет себя патология развития и здоровья Неблагоприятным следствием такого отношения является ориентир на тестовый контроль при поступлении в школу или при оценке уровня развития ребенка в связи с переходом с одной учебной ступени на другую, когда от ребенка требуется, чтобы он доказывал у себя отсутствие отклонений в способности обучаться по программам, предлагаемым педагогами, и в школе, выбранной родителями.
    Глава 2 Экспериментальная часть
    2.1 Методики, используемые в исследовании
    Основными методами данного исследования в соответствии с его целью и задачами были:
    - методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Это личностный опросник, предназначенный для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего возраста;
    - шкала тревожности, разработанная А.М.Прихожан (1989 год), которая служит для выявления тревожности учащихся и включает в себя следующие виды тревожности: школьная, самооценочная, межличностная и магическая. Уровень тревожности оценивается в каждом исследуемом классе отдельно;
    - исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн. Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их.
    Заключение
    Несмотря на множество существующих методов реабилитации социально-неадаптированных детей, проблема школьной дезадаптации не снимается, а лишь с каждым годом все обостряется. Анализ показывает, что в существующей учебно-воспитательной системе школьная дезадаптация является процессом постоянным и требующим оперативного вмешательства.
    По результатам исследований, проведенных в данной работе, можно сказать, что в любом классном коллективе существуют дети подверженные риску дезадаптации. Причин здесь несколько:
    • Страх самовыражения
    • Страх ситуации проверки знаний
    • Переживания социального стресса
    • Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 28.09.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.