Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по делопроизводству

  • Номер работы:
    137314
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    11.12.2009
  • Объем работы:
    81 стр.
  • Содержание:
    1. Документоведение
    1.1. Документ и его место в системе управления. Понятия «информация» и «документ», их развитие. Связь информации и документа. Основные факторы, определяющую рациональную организацию информационно-документационого обеспечения управленческой деятельности.
    1.2. Значение нормативно-методической регламентации документирования и делопроизводства. Характеристика действующих законодательных и нормативно-методических актов, регламентирующих создание и оформление документов и документационное обеспечение управления
    1.3. Понятие «формуляр документа». Типовой формуляр его развитие. Формуляр современного документа, его характеристика
    1.4. Понятие «унификация» и «стандартизация» документов. Развитие унификации и стандартизации документов во второй половине ХХ вв. Понятие «система документации», развитие систем. Понятие «унифицированные системы документации». Назначение и состав УСОРД.
    1.5. Понятие «юридическая сила документа». Состав реквизитов документов, правила их оформления. Подлинники и копии. Виды копий. Порядок их удостоверений.
    1.6. Алгоритм подготовки документа
    1.7. Общие требования к тексту документа. Элементы текста: заголовок, приложения, требования к их оформлению. Лингвистические особенности текстов служебных документов. Официальный деловой стиль и его особенности
    1.8. Характеристика состава и область применения организационных, распорядительных, информационных документов; требовании к их составлению и оформлению. Требования к составлению и оформлению служебного письма. Проанализировать предложенную подборку документов, выявить и прокомментировать ошибки.
    1.9. Сложные комплексы. Государственные архивы. Сеть государственных архивов. Ведомственные архивы. Виды ведомственных архивов. Понятие «объединенный архив». Их виды.
    2. Организация и технология ДОУ

    2.1. Организационные формы производства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения. Структуры и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений. Требования к структуре и составу информации Положения о службе делопроизводства. Регламентация должностных обязанностей работников службы ДОУ. Назначение инструкции по делопроизводству, требования к ее разработке, составу информации. Порядок ведения в действие.
    2.2. Основные требования к организации документооборота в организациях и учреждениях. Характеристика основных документопотоков. Правила учета документооборота. Основные этапы прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов.
    2.3. Задачи регистрации документов, ее организация. Формы регистрации документов, их сравнительные характеристики и состав информации. Взаимосвязь процессов регистрации, контроля за сроками исполнения документов, информационно-справочной работой.
    2.4. Обеспечение сохранности документов в делопроизводстве и ведомственном архиве. Номенклатура дел, ее значение и применение в делопроизводстве. Виды номенклатур дел. Методика составления номенклатуры дел. Значение номенклатуры дел в технологии работы с документами.
    Понятие «комплекс документов». Первичные комплексы текстовых документов. Формирование дел как техническая операция делопроизводства. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.
    2.5. Понятие «ценность документа», «экспертиза ценности». Принципы и критерии экспертизы ценности документов. Возникновение, развитие экспертизы. Современная нормативно-методическая регламентация.
    Экспертиза ценности документов в делопроизводстве, ее назначение и порядок проведения. Экспертные комиссии учреждений, их функции, порядок создания и работы
    2.6. Состав комплекса работ, проводимых службой делопроизводства при сдаче документов в архив организации. Требования к оформлению дел при подготовки их к сдаче в архив. Правила составления описей постоянного и временного хранения, порядок их оформления.
    3. Компьютерные технологии ДОУ

    3.1. Понятие информационно-компьютерной технологии ДОУ. Технология создания, хранения, обновления документов. Возможности электронного документооборота
    3.2. Регистрационная карта документа. Назначение и возможности использования. Реализация контроля исполнение документов на базе регистрационных карт
    3.3. Организационные и технические проблемы контроля за исполнением документов. Возможности реализации контроля исполнения документов в среде MS Office. Реализация типовых задач делопроизводства на примере пакета MS Office
    3.4. Проектирование и создание таблиц в среде MS Access для БД «Документы». Примерный состав и структура классификаторов. Использование классификаторов при заполнении таблиц
    3.5. Возможности разработки типовых запросов для отбора документов и контроля исполнения в среде MS Access (на примере прототипа БД «Документы»)
    3.6. Возможности создания композиционных документов в среде MS Office. Принцип связывания и встраивания объектов (OLE-технология). Принцип динамического обмена данными (DDE-технология). Примеры
    3.7. Понятие корпоративной БД и корпоративной ИС. Технология «клиент-сервис». Модели коммуникаций, поддерживаемых Lotus Notes. Структура программного обеспечения Lotus Notes
    3.8. Понятие базы данных в Notes. Типы документов в БД Notes. Понятие и назначение формы и «представления» для БД Notes.
    3.9. Справочная правовая система «Консультант Плюс». Состав и структура. Принципы построения информационного банка системы (ИБС). Средства поиска в информационном банке системы «Консультант Плюс». Карточка реквизитов системы «Консультант Плюс». Поиск по реквизитам и полнотекстовый поиск
    3.10. Основные компоненты системы баз данных и их взаимодействие
    4. Информационное обеспечение управления

    4.1. Классификация информации и ее роль в информационном обеспечении управления
    4.2. Содержание и структура информационного обеспечения управления современных организаций
    4.3. Проблема обеспечения юридической силы документов в условиях применения информационных технологий. Юридическая сила документов на машинных носителях.
    4.4. Обеспечение достоверности и сохранности документной информации в системах обработки данных
    4.5. Проблемы гармонизации информационного обеспечения управления России и международных информационных система. Законодательное регулирование информационных процессов в России и за рубежом
    4.6. Задача и организация системы внедрения унифицированных систем документации и классификаторов технико-экономической информации. Международная стандартизация информационных процессов и ее роль в информационном обеспечении управления
    5. Оргпроектирование
    5.1. Определение понятий «объект» и «субъект» оргпроектирования. Теоретические основы организации, планирования и проектирования систем управления

    5.2. Основные стадии (этапы) оргпроектирования, особенности каждого из этапа
    5.3. Классификация методов исследования систем управления и их краткая характеристика

    5.6. Оптимизация численности работников службы ДОУ на базе изучения и анализа их трудозатрат. Формы и методы комплексной регламентации труда работников службы ДОУ
    5.7. Оценка и проектирование условий труда в системе управления. Основные мероприятия по внедрению оргпроекта совершенствование систем управления
  • Выдержка из работы:
    1. Документоведение
    1.1. Документ и его место в системе управления. Понятия «информация» и «документ», их развитие. Связь информации и документа. Основные факторы, определяющую рациональную организацию информационно-документационого обеспечения управленческой деятельности.

    В России термин “документ” был переведён Петром. Первым именно как “письменное свидетельство”. На всём протяжении 18 столетия в определении понятия “документ” выделялось прежде всего его правовое назначение. Между тем сам этот термин в течение длительного времени почти не употреблялся. В первой половине 20 столетия было существенно пересмотрено содержание понятия “информация”, которое стало связываться с категорией отражения, как всеобщим свойством материи, первичным по отношению к информации. А во второй половине 20 в. с развитием кибернетики, информатики, вычислительной техники развернулось активное изучение социальной сущности и информационной природы документа, что привело к дальнейшему расширению и, самое главное, к углублению его понятия. Именно в этот период было дано теоретическое обоснование неразрывной связи понятий “документ” и “информация”. Однако незавершённость научных представлений и, как следствие, наличие многочисленных и разнообразных суждений о сущности, природе, содержании понятия “информация” не могли не отразиться также и на определении понятия “документ”.
    Среди философов, естествоиспытателей, представителей технических наук вот уже в течение нескольких десятков лет идёт спор вокруг двух различных подходов к понятию “информация”. Одни из них рассматривают информацию как свойство, как атрибут, присущий всем материальным объектам, в том числе и неорганической природе. Эта концепция информации получила название атрибутивной. Другие полагают, что информация появилась лишь с возникновением жизни и связывают её с функционированием самоорганизующихся систем, не признавая наличия информации в неживой природе. В свою очередь, среди сторонников второго подхода есть кибернетики, считающие, что информационные процессы протекают во всех самоуправляемых системах, и антропоцентристы, которые относят информацию лишь к человеческому обществу и сознанию.
    2.4. Обеспечение сохранности документов в делопроизводстве и ведомственном архиве. Номенклатура дел, ее значение и применение в делопроизводстве. Виды номенклатур дел. Методика составления номенклатуры дел. Значение номенклатуры дел в технологии работы с документами.
    Понятие «комплекс документов». Первичные комплексы текстовых документов. Формирование дел как техническая операция делопроизводства. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.

    Номенклатура дел —это утвержденный систематизированный перечень дел, заводимых в учреждении, с указанием сроков их хранения в установленном порядке. Номенклатура дел используется как схема распределения и группировки исполненных документов в дела (схема классификации), указатель индексации документов и дел, сроков их хранения, а также как схема построения справочной картотеки не исполненных документов. Кроме того, она является учетным документом в делопроизводстве и архиве учреждения для дел временного (до 10 лет включительно) хранения.
    Номенклатура дел необходима для быстрого поиска документов по их содержанию и видам. От того, насколько качественно она составлена, зависят оперативность работы с документами и их сохранность. Наличие номенклатуры дел в каждом учреждении, организации, предприятии обязательно.
    Основные положения по составлению номенклатуры дел изложены в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД).
    Номенклатура дел может быть конкретной, примерной и типовой. Кроме того, различают номенклатуры дел структурного подразделения и учреждения.
    Конкретная номенклатура отражает документы одного конкретного учреждения или структурного подразделения.
    Примерные и типовые номенклатуры дел отражают документы определенной категории учреждений с однотипным характером деятельности и составом документации. Кроме того, типовая номенклатура устанавливает единую индексацию дел для соответствующих учреждений системы (ведомства) и является обязательной. Примерная номенклатура дел является рекомендательной.
    Составлению номенклатур дел в организации предшествует подготовительная работа, цель которой — обеспечить учет дел, заводимых в делопроизводстве, их соответствие видам и содержанию откладываемых документов, правильную их классификацию в соответствии с участками работы и вопросами деятельности организации.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 11.12.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Вопросы по делопроизводству - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.