Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы. Курсовая работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в сфере образования. На сегодняшний день идет становление кадровой политики в организациях и учреждениях.
Управление в условиях реформирования претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. По-прежнему сильны традиции и подходы кадровой политики, существовавшие ещё в советские времена, когда отделы кадров были в числе структур, отвечавших за работу с людьми: её реальными центрами были производственные службы и руководящие органы общественно-политических организаций. Проблема качества кадров сегодня вышла на первое место. В борьбе победит тот, у кого лучшие кадры.
Глава 1. Теоретические основы кадровой политики
1.1.Цель и задачи кадровой политики
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации 15, С. 91. Управление персоналом организации — это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение основных направлений работы с персоналом, а также средств, форм и методов управления им.
Управление кадрами или кадровый менеджмент является одним из важнейших направлений в стратегии современной организации, поскольку в условиях развития высоко технологичного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования 23, С. 51.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников 15, С. 91.
Глава 3. Кадровая политика образовательного учреждения
3.1. Особенности кадровых процессов в образовательных учреждениях
Труд работников образовательных учреждений, как и труд любого иного работника, регулируется нормами Трудового кодекса РФ[1], но трудовые отношения с работниками данной категории имеют свои особенности, описанные и другими федеральными законами, содержащими нормы трудового права.
Особенности труда педагогических работников урегулированы главой 52 ТК РФ. В частности, к ним относят:
образовательный ценз, только при соответствии которому работник допускается к педагогической деятельности;
особенности рабочего времени и времени отдыха;
требование об обязательном периодическом повышении квалификации, прохождении аттестации;
обязательное прохождение медосмотров;
особенности состава оплаты труда;
особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками;
льготы и меры социальной поддержки, устанавливаемые государством для педагогических работников.
Заключение
В этой курсовой работе была изучена и проанализирована реализация кадровой политики организации, таковой была цель, поставленная во введении данной работы.
Кадровая политика – это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствии с долговременной стратегией. Это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующийся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между работниками.