Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Сегодня эффективные корпоративные коммуникации стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Современная фирма управляет сложной системой корпоративных коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов, общения друг с другом и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными. В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика, или система внутрикорпоративных коммуникаций, которые, в свою очередь, включают, как внешние коммуникации, так и внутренние.
Нельзя переоценить необходимость успешной коммуникации для решения задач в собственно деловой сфере. Вся концепция качественного управления основана на презумпции, что все участники процесса имеют доступ ко всей необходимой информации, эффективно общаются между собой, создавая условия для успешного принятия решений, разрешения конфликтов, ведения переговоров и работы команды .
Глава 1. Роль и место коммуникационных процессов в системе управления организацией
1.1 Понятие и характеристика предмета коммуникации
Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и переда¬вая эту информацию, а, также получая обратные сигналы, он органи¬зует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы дости¬галось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов» мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недоска¬занность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «АГЕНТСТВО ВЕЛЛ»
Рассмотрим подробно предлагаемые изменения:
1. Предложено ввести дополнительно штатную единицу – финансовый директор.
Прежде всего, отметим, что финансовый директор, как один из руководителей высшего звена, отвечает за конкретную область деятельности предприятия — экономику и финансы — и, следовательно, осуществляет руководство всей финансово-экономической службой данного предприятия. Финансовый директор является заместителем генерального директора по экономике и финансам, его основная задача сводится к управлению финансово-экономическим состоянием предприятия, разработке финансовой политики и укреплению финансовой устойчивости.
Разумеется, эффективность работы финансового директора полностью зависит не только от полученных знаний, имеющегося опыта и методических наработок, наличия высококвалифицированных специалистов и отлаженного механизма движения материальных, финансовых и документарных потоков, но и от работоспособной структуры финансово-экономической службы, которая регламентируется положением о финансово-экономической службе и должностными инструкциями ведущих специалистов.