Выдержка из работы:
Введение
Современное планирование должно быть основано на стратегическом подходе. В современных условиях большинство российских предприятий работают в изменяющемся и трудно предсказуемом окружении и нуждаются в методах стратегического менеджмента.
Стратегия - эффективная концепция бизнеса, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Поэтому стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами. Под конкурентными преимуществами при этом понимаются уникальные осязаемые или неосязаемые активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса (торговая марка, гибкость, адаптивность, квалификация персонала). Конкурентные преимущества современных организации часто перемещаются в стадию маркетинга, обслуживания, управленческих и финансовых инноваций.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ И ГОСТИНИЦ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность планирования деятельности на предприятиях РГБ (ресторанно-гостиничного бизнеса)
Планирование – является видом управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников. Органическая часть процесса управления задает направление и параметры будущего развития организации. Планирование как процесс включает:
- установление целей и задач;
- разработку стратегий, программ и планов достижения целей;
- определение необходимости ресурсов и их распределение по целям и задачам;
- доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за его реализацию .
Планы - основа организационной деятельности; без них невозможно обеспечить согласованность в работе всех составных частей организации, взаимосвязи с рыночной инфраструктурой; контролировать процессы; определять потребность в ресурсах; стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Другая очень важная роль планирования заключается в том, что оно представляет собой непрерывный процесс разработки и использования новых путей и способов совершенствования работы за счет выявленных возможностей окружающей среды и сильных сторон организации, новых условий и факторов.
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ПРОМЕТЕЙ»
3.1. Формирование финансового плана предприятия
Финансовый план гостиницы «Прометей» строится на основе прогноза плана маркетинга.
Прогнозный план доходов и расходов на 1-й год существования фирмы «Прометей» разрабатывается на основании того, что уточняемые договоры на продажу путевок будут в этом году заключены на общую сумму 281800 тыс. руб.
Доходы от реализации продукции рассчитываются на основании предполагаемых заказов, которые в течение года существенно различаются по величине.
Реализация в мае-июне будет расти за счет пика сезона туризма. На июль и август приходится наибольший объем заказов в связи с инфляцией повысятся цены на сырье и материалы, но себестоимость продукции удастся стабилизировать с помощью оптимизации потребляемых ресурсов. Сентябрь будет характеризоваться спадом реализации, связанным с началом активизации деловой жизни после периода отпусков.
Предполагаемая чистая прибыль по итогам года составит 106,800 тыс. руб. с учетом возврата кредита, валовая прибыль определится в размере 92000 тыс. руб., полная себестоимость годового выпуска услуг будет равна 1898,100 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создать организационный и экономический механизм управления предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, невозможно. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Результатом процесса планирования является план, дающий описание будущего (желаемого) состояния и тенденций развития объекта управления, в котором находят отражение цели субъекта управления, разрабатывающего этот план. План всегда должен включать систему целей и схему действий по их реализации.