Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда гостиницы ООО "Мираж" (1,2 главы)
В последние годы наша страна пытается перевести экономику на рыночные принципы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведёт в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной экономики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Однако смею утверждать, что до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. В нынешней ситуации речь идёт о недостаточной развитости сети гостиниц или туристских комплексов для проживания туристов или отдыхающих. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности. В этой работе я попытаюсь отразить нынешние проблемы отрасли и попытаюсь указать перспективы развития индустрии гостеприимства в нашей стране, несмотря на недостаток материала, и научных обобщений, а также систематизированных учебников по вопросам инфраструктуры туризма, организации туристской деятельности, её экономических аспектов. Определение туризма, побудительные мотивы к совершению туристических поездок и путешествий. Цели туризма, взаимообусловленность целей и ресурсов.
Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказа¬лись на современном состоянии и будущем гостиничного хо¬зяйства России.
Заметную роль в сокращении спроса на российские гости¬ницы играет постоянно возрастающая стоимость услуг (про¬живание, питание), а также удорожание транспортных услуг, в результате чего резко сократился поток туристов и экскур¬сантов. Одним из условий подъема гостиничного хозяйства может стать восстановление и стабилизация внутреннего ту¬ризма.
Оказывая своеобразные по своей специфике услуги, гости¬ницы выполняют важные функции в сфере обслуживания на¬селения нашей страны и иностранных граждан, обеспечивая их временным жильем и бытовым обслуживанием. В этих це¬лях осуществляется эксплуатация материально-технических средств — зданий, оборудования, инвентаря. При этом оба про¬цесса (производство и реализация) сливаются, то есть обслу¬живание осуществляется в момент производства услуг. Ука¬занная особенность обусловливает своеобразный ритм работы гостиниц.
Результатом деятельности гостиницы является создание со¬ответствующих условий для временного проживания в ней и предоставление проживающим комплекса платных и бесплат¬ных дополнительных услуг.
Эксплуатационная программа гостиницы — один из важнейших элементов планирования ГТК, представляющий объем услуг гостиницы в натуральном и стоимостном выраже¬нии. Для номерного фонда гостиницы эксплуатационная про¬грамма в натуральном выражении — загруженность номерного фонда, т.е. количество место-дней для проживания. От объема услуг зависят многие экономические показатели деятельности гостиниц, такие как выручка, себе¬стоимость, платежеспособность, финансовая устойчивость и др.
В процессе составления эксплуатационной программы опре¬деляются основные показатели, которые позволяют дать реаль¬ную оценку возможностям использования номерного фонда гостиницы.
При планировании эксплуатационной программы необходи¬мо учесть следующие факторы. Во-первых, заполняемость гос¬тиницы подвержена влиянию различных внешних факторов: се¬зонный характер спроса, изменение потоков туристов в связи с различными событиями как в нашей стране, так и за рубежом. Во-вторых, калькулирование себестоимости производится, как правило, на основании информации о затратах предыдущего периода, поэтому достаточно сложно учесть воздействие изме¬нения цен и тарифов на себестоимость.
Важным в планировании эксплуатационной программы яв¬ляется составление плана по месяцам и кварталам, потому что спрос на гостиничные услуги имеет ярко выраженную сущность зависит от поры года.
Актуальность проблемы повышения эффективности использования номерного фонда средств размещения состоит в непосредственной зависимости всех результативных показателей коммерческой деятельности гостиниц с объемами услуг, интенсивностью загруженности номерного фонда и эффективностью его использования.
Именно поэтому целью написания данной работы является разработка мероприятий по увеличению загруженности гостиницы.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Всесторонне охарактеризовать деятельность гостиницы как субъекта рынка услуг;
Охарактеризовать процесс управления продажами гостиничных услуг;
Проанализировать основные показатели загруженности номерного фонда как элемент планирования деятельности гостиничного предприятия
Дать комплексный анализ деятельности гостиница