Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Проект мероприятий по повышению загруженности номерного фонда ООО "ДК Царицын".
С переходом России к рыночной экономике развитие индустрии туризма и гостеприимства стало играть важную роль. Во многих странах индустрия туризма и гостеприимства имеет ключевое значение в экономике этих стран. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Индустрия туризма и гостеприимства помимо высоких прибылей создает большое количество дополнительных рабочих мест, тем самым, обеспечивая занятость населения.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.
В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО.
Своеобразие работы отрасли отражается на организации эксплуатации гостиниц и экономике гостиничного хозяйства, поскольку режим работы, нормативы обслуживания и класси¬фикация гостиниц обусловлены спецификой обслуживания.
По итогам первого года третьего тысячелетия (2001 г.) гос¬тиничное хозяйство РФ имело коэффициент загрузки чуть бо¬лее 40% , и лишь гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга были востребованы клиентурой гораздо больше. Коэффициент их заг¬рузки приблизился уже к 70% общей емкости номерного фон¬да этих городов. Коэффициенты загрузки зарубежных гостиниц (по регио¬нам мира) в среднем составили: Европа — 63%; Северная Америка — 67%; Азия и Австралия — 70% . Особенностью гостиничных услуг являются: — неравномерность спроса на гостиничный продукт со сто¬роны клиентуры даже в течение суток, не говоря о времени года (сезонности); — взаимозависимость цели путешествия (поездки) и выбо¬ра гостиничных услуг конкретного предприятия этой отрасли; — отсутствие временной синхронности в технологическом процессе гостиничных предприятий производства и потребле¬ния гостиничного продукта клиентурой; — невозможность хранения (складирования) нереализован¬ных гостиничных услуг; — участие человеческого фактора в технологическом про¬цессе создания гостиничного продукта, протекающего во вре¬мени; — отсутствие эффективной методики определения полез¬ности гостиничных услуг при обосновании величины фикси¬рованных затрат на их производство; — неосязаемость, невозможность описания или измерения, а также проверки качества.
Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказа¬лись на современном состоянии и будущем гостиничного хо¬зяйства России.
Заметную роль в сокращении спроса на российские гости¬ницы играет постоянно возрастающая стоимость услуг (про¬живание, питание), а также удорожание транспортных услуг, в результате чего резко сократился поток туристов и экскур¬сантов. Одним из условий подъема гостиничного хозяйства может стать восстановление и стабилизация внутреннего ту¬ризма.
Оказывая своеобразные по своей специфике услуги, гости¬ницы выполняют важные функции в сфере обслуживания на¬селения нашей страны и иностранных граждан, обеспечивая их временным жильем и бытовым обслуживанием. В этих це¬лях осуществляется эксплуатация материально-технических средств — зданий, оборудования, инвентаря. При этом оба про¬цесса (производство и реализация) сливаются, то есть обслу¬живание осуществляется в момент производства услуг. Ука¬занная особенность обусловливает своеобразный ритм работы гостиниц.
Результатом деятельности гостиницы является создание со¬ответствующих условий для временного проживания в ней и предоставление проживающим комплекса платных и бесплат¬ных дополнительных услуг.
Эксплуатационная программа гостиницы — один из важнейших элементов планирования ГТК, представляющий объем услуг гостиницы в натуральном и стоимостном выраже¬нии. Для номерного фонда гостиницы эксплуатационная про¬грамма в натуральном выражении — загруженность номерного фонда, т.е. количество место-дней для проживания. От объема услуг зависят многие экономические показатели деятельности гостиниц, такие как выручка, себе¬стоимость, платежеспособность, финансовая устойчивость и др.
В процессе составления эксплуатационной программы опре¬деляются основные показатели, которые позволяют дать реаль¬ную оценку возможностям использования номерного фонда гостиницы.
При планировании эксплуатационной программы необходи¬мо учесть следующие факторы. Во-первых, заполняемость гос¬тиницы подвержена влиянию различных внешних факторов: се¬зонный характер спроса, изменение потоков туристов в связи с различными событиями как в нашей стране, так и за рубежом. Во-вторых, калькулирование себестоимости производится, как правило, на основании информации о затратах предыдущего периода, поэтому достаточно сложно учесть воздействие изме¬нения цен и тарифов на себестоимость.
Важным в планировании эксплуатационной программы яв¬ляется составление плана по месяцам и кварталам, потому что спрос на гостиничные услуги имеет ярко выраженную сущность зависит от поры года.
Актуальность проблемы повышения эффективности использования номерного фонда средств размещения состоит в непосредственной зависимости всех результативных показателей коммерческой деятельности гостиниц с объемами услуг, интенсивностью загруженности номерного фонда и эффективностью его использования.
Именно поэтому целью написания данной работы является разработка мероприятий по увеличению загруженности гостиницы.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Всесторонне охарактеризовать деятельность гостиницы как субъекта рынка услуг;
Обосновать необходимость процесса планирования деятельности гостиничного предприятия;
Проанализировать основные показатели загруженности номерного фонда как элемент планирования деятельности гостиничного предприятия
Дать комплексный анализ деятельности гостиница