Содержание:
Содержание:
Билет 1 6
1. Передовые технологии в компьютеризации предприятий гостеприимства 6
2. Основные центры распространения гостиничных цепей и их характеристика 8
Билет 2 10
1. Рынок гостинично - ресторанных услуг в Российской Федерации и перспективы его развития. 10
2. Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства. 12
Билет 3 14
1. Формы управления предприятием в индустрии гостеприимства. Современные тенденции в организационно-управленческой деятельности гостиничных цепей. 14
2. Методика проведения анализа деятельности гостиничного и ресторанного предприятия: основные этапы и методы. 14
Билет 4 14
1. Роль и значение гостинично-ресторанного хозяйства в социально-экономическом развитие страны. 14
3. Планирование эффективности деятельности гостиничного и ресторанного предприятия в условиях перехода к рыночным отношениям. 14
Билет 5 14
1. Понятие общественного питания. Его роль и значение в туристско-гостиничном комплексе. 14
2. Материально-техническая база гостинично-ресторанного хозяйства и пути улучшения ее использования. 14
3. Организация материального стимулирования на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства. 14
Билет 6 15
1. Качество обслуживания клиентов в гостиницах и ресторанах и методы его обеспечения. 15
2. Планирование себестоимости гостиничных услуг и пути его совершенствования. 15
Билет 7 15
1. Делопроизводство и документооборот гостиничных и ресторанных предприятий. 15
2. Основные разделы плана деятельности гостиницы, их характеристика и взаимосвязь. 15
Билет 8 15
3. Основные разделы плана деятельности гостиницы, их характеристика и взаимосвязь. 15
Билет 10 16
1. Рынок гостинично-ресторанных услуг как объект маркетинга. 16
2. Эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в гостиничном предприятии. 17
Билет 12 19
1. Технологическая дисциплина и дисциплина труда и методы их обеспечения в гостиницах и ресторанах. 19
Билет 13 20
1. Управление материальными ресурсами на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства. 20
Билет 14 23
1. Система планов гостиничного и ресторанного предприятия в условиях формирования рыночных отношений. 23
Билет 15 28
1. Современные маркетинговые тенденции развития индустрии гостеприимства. 28
Билет 16 28
1. Маркетинговые исследования в туризме. 28
2. Бестарифные модели заработной платы и перспективы их применения на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства. 28
Билет 17 28
1. Транснациональные корпорации (ТНК) как форма международного предпринимательства. Основные ТНК в индустрии гостеприимства. 28
Билет 18 30
1. Сегментация рынка услуг. Целевой рынок гостиничных услуг и ресторанов. 30
2. Анализ типов предприятий индустрии гостеприимства и особенности управления ими. 33
Билет 19 35
1. Виды и стратегии маркетинговой конкуренции на рынке услуг гостеприимства. 35
2. Организации расчетов с клиентами в гостиницах и ресторанах и пути ее совершенствования в современных условиях. 36
3. Методы определения численности персонала на гостиничном предприятии. 40
Билет 20 41
1. Организация материально-технического снабжения, складского и товарного хозяйства на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства. 41
Билет 21 42
1. Риск-менеджмент как часть управления коммерческой деятельностью предприятия индустрии гостеприимства. 42
2. Классификация и характеристика типов ресторанных предприятий 42
3. Мотивация трудовой деятельности в гостинично-ресторанном хозяйстве. 42
Билет 22 43
1. Финансовое планирование на предприятии общественного питания (в ресторане). 43
2. Внутренний маркетинг и продажи в индустрии гостеприимства. 43
3. Социальные функции делового общения. Специфичные особенности делового общения в сфере гостеприимства. 43
Билет 23 43
1. Основные функции управления и их реализации в индустрии гостеприимства. 43
2. Учетная политика предприятий (подразделении) общественного питания. Счета бухгалтерского учета и их классификации. 43
3. Трудовые отношения и профессиональная карьера в индустрии гостеприимства. 43
Билет 24 43
1. Классификация и характеристика типов гостиничных предприятий. 43
2. Управление финансовой деятельностью предприятия гостинично-ресторанного хозяйства. 43
3. Анализ использования трудовых ресурсов в индустрии гостеприимства. Требования, предъявляемые к персоналу индустрии гостеприимства. 43
Билет 25 44
1. Социально-экономические основы маркетинга. Особенности маркетинга услуг гостеприимства. 44
2. Организационно-производственная структура гостиничного предприятия: понятие, характеристика, и основные особенности. 44
3. Зарубежный опыт управления в индустрии гостеприимства и направления его использования в отечественной практике. 44
Билет 26 44
1. Сущность управления и особенность менеджмента. Специфика труда менеджера на предприятии гостинично-ресторанного хозяйства. 44
2. Организационно-производственная структура ресторанного предприятия: понятие, характеристики и основные особенности. 44
3. Компьютерные системы управления гостиничным предприятием: функции основных модулей и интерфейсных устройств. 44
Билет 27 44
1. Туристический маркетинг: понятие и основные функции. 44
2. Обоснования выбора компьютерной системы управления предприятием. 44
3. Анализ выполнения плана по прибыли гостиничного предприятия. 44
Билет 28 45
1. Классификация основных факторов развития туризма и их влияние на экономику страны. 45
2. Передовые технологии в компьютеризации предприятий гостеприимства. 45
3. Обеспечение безопасности клиентов в гостиницах и ресторанах. 45
Билет 29 45
1. Конгрессный туризм. Центры конгрессного туризма, специфика их оборудования и оснащения. 45
Билет 30 45
1. Реклама в маркетинговой стратегии продвижения услуг гостеприимства. Виды рекламы. 45
2. Научная организация труда на предприятия гостинично-ресторанного хозяйства. 45
3. Сервисные системы обслуживания гостей, их характеристика и эффективность использования. 45
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по ресторанно-гостиничному бизнесу
Информатизация – одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация - знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.
В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому – увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.
Информатизация экономики – это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.
Наиболее динамично развивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле – продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.
Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.
Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес.
В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web).
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний/ электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, <не видеотерминалы сами по себе — здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.