Выдержка из работы:
Введение
Секрет успеха состоит в готовности использовать
благоприятные возможности, когда они появятся.
Дизраели
С развитием экономики страны многие компании оказываются в более «жестких» условиях конкуренции, а появление на российском рынке зарубежных компаний заставляет искать все новые и новые способы повышения конкурентоспособности.
Каждая компания, функционирующая на рынке с целью получения выгоды, предлагает потенциальным потребителям свои товары или услуги. Проблема формирования ассортимента и управления им регулярно возникает перед менеджерами современных организаций на определенных этапах управленческой деятельности. Аргументированных и взвешенных решений требует множество вопросов: производить или нет определенный вид товара, в какой модификации его вывести на рынок, какие конкурентные преимущества должна иметь продвигаемая продукция, каким образом обеспечить конкурентоспособность товара и какой период времени он должен присутствовать на рынке?
Маркетинговое сознание общества последних лет переживает интенсивное развитие, что видно, в частности, по изменениям в деятельности тех, кто это сознание определяет, — маркетологов. Сейчас запуск и обеспечение конкурентоспособного существования товара на рынке немыслимы без следования правилам брендинга и проведения соответствующей PR-кампании.
Глава 1. Конкурентоспособность товара в системе управления современным предприятием
1.1 Понятие товарной конкурентоспособности
Конкурентоспособность — широко распространенное, обиходное понятие. Однако его содержательная сущность не имеет общепринятого формального, а тем более количественного, определения. Приведем примеры встречающихся определений конкурентоспособности.
Под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и на внешнем рынках.
Конкурентоспособность — способность продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на рассматриваемый период.
Конкурентоспособность характеризует способность товара удовлетворять определенным требованиям при минимальных затратах у изготовителя (если ставится задача разработки рационального ассортимента ...) или у потребителя (если оцениваются возможности реализации товара).
Конкурентоспособность — совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и др.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности товаров на примере ООО «Огмия»
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Огмия» (именуемое в дальнейшем «Общество»), создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
В своей деятельности Общество руководствуется ГК РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (2), действующим законодательством РФ и Уставом Общества.
Общество может иметь расчетные счета и другие счета в финансово-кредитных учреждениях, как в рублях РФ, так и в иностранной валюте.
Общество может иметь печать, штампы, торговый знак и другие реквизиты со своим наименованием на русском и английском языках.
Место нахождения Общества: Россия, 129226, г. Москва, Сельскохозяйственная, д. 17/2, корп. 7.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Огмия».