Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по истории культуры

  • Номер работы:
    141400
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    27.01.2010
  • Объем работы:
    34 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Предмет, подходы и проблемы истории культуры (цивилизация – культура – человек). Доцивилизационная эпоха: становление культуры и архаического культурно-исторического типа 3
    Древнеегипетский человек и его представления о жизни, смерти, бессмертии и космосе 5
    Представление о времени и человеке в Месопотамии и особенности шумеро-вавилонской культуры 6
    Культура Индии и Китая 7
    Античный человек в Древней Греции и созданный им тип культуры 9
    Эллинизм – культура диалога двух цивилизаций. Культура древних евреев 10
    Заимствования в культуре античного Рима и ее достижения 11
    Духовный кризис античного общества в эпоху Империи и возникновение христианской культуры 12
    Культура средневековой Европы и Византии. Человек и картина мира 13
    Место древнерусской культуры в мировой культуре 15
    Ренессанс в культуре Европы. Итальянские гуманисты 16
    Реформация в культуре Европы 17
    Западноевропейская культура барокко и классицизма 18
    Западноевропейская культура Просвещения 19
    Место русской культуры в мировой культуре XVII–XVIII веков 20
    Барокко в России 21
    Художественная культура эпохи классицизма в России 22
    Романтизм в мировой культуре XIX века 23
    Реализм в мировой культуре XIX-ХХ вв. 24
    Место русской культуры в мировой культуре XIX века 25
    Модернизм в культуре первой половины ХХ века 26
    Место русской культуры в мировой культуре ХХ века 27
    Художественная культура России Серебряного века 28
    Художественная культура России советского периода 29
    Ситуация Постмодерна в культуре второй половины ХХ века 30
    Художественная культура постсоветской России 31
    Список литературы 32

  • Выдержка из работы:
    Предмет, подходы и проблемы истории культуры (цивилизация – культура – человек). Доцивилизационная эпоха: становление культуры и архаического культурно-исторического типа
    С середины XVIII в. термин «культура» понимался, с одной стороны, как целенаправленное воздействие человека на природу, а с другой – как воспитание и обучение самого человека. Тогда же стали делить культуру на материальную и духовную: первая – продукт материальной деятельности в различных областях промышленного производства, а вторая – результат духовной деятельности человека. Это различные виды искусства, философия, этика, право, политика, религия и прочие нематериальные результаты деятельности человека. Специалисты по теории культуры группируют основные определения ее следующим образом: 1). Описательные. Суть таких определений: культура – это сумма всех видов деятельности, обычаев, верований. 2). Исторические – подчеркивающие роль традиций и социального наследия, доставшихся современной эпохе от предшествовавших этапов развития человечества. К ним примыкают и генетические определения, утверждающие, что культура является результатом исторического развития. 3). Нормативные – акцентирующие значение принятых правил и норм. Культура – это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением. 4). Ценностные: культура – это материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения. Существуют также психологические, символические, идеологические, структурные определения, а также определения на базе теорий обучения. Сущность культурно-исторического подхода состоит в том, что культура является результатом поведения людей и деятельности общества, она в целом исторична. Культура – это аккумулятор и транслятор исторического опыта, постоянное осознанное движение общественной практики, воспроизводство и создание новых культурных ценностей.Долгое время понятия «культура» и «цивилизация» были тождественны, а именно, начиная с 19 века понятие «культура» стало пересекаться с понятиями «цивилизация» и «общественно-экономическая формация».
    Художественная культура постсоветской России

    Что касается русского народа, необходимо заметить, что переходный период (90-е годы) способствовал тому, что старые идеалы и традиции, в том числе и в искусстве, ушли в прошлое, а новые ещё не успели сформироваться. В таких условиях внедрение чужеродных элементов в культуре и искусстве вполне объяснимо. Таким образом, русская культура подверглась сильному влиянию западной культуры и процессу американизации, который в целом имеющий глобальный характер. С началом 90-х гг. Россия вступает в новую эпоху своей исто¬рии. В стране проходит полоса резких и быстрых социальных, эко¬номических и политических сдвигов, совершенно изменивших весь контекст, в котором стояла до того проблема народности искусства начиная с организационно-финансовых и кончая идеологическими ее аспектами. Серьезно изменился общественный климат: идеологи¬ческие ограничения советского времени были сняты, однако культуроцентристские ориентации позднесоветской эпохи чрезвычайно быстро трансформировались в культ экономики и «экономического» человека. Узко понятый экономический рационализм стал вытес¬нять далеко на периферию внимания все то, что не укладывается в рамки стандартизированного индустриального потребления. Если говорить о проблемах современной русской культуры, то здесь можно выделить несколько, так сказать, «болевых точек». Во-первых, это тенденция социального расслоения между поколениями, что отражается на таких социокультурных основаниях как образ и стиль жизни, а также ценностные ориентации. Вторая «болевая точка» современной отечественной культуры - раз¬рыв между потенциалом влияния культуры на общество и реально существующей способностью масс для его освоения и использования в повседнев¬ном социокультурной практике. Динамизм современной жизни вызвали значительное усложнение структуры и содержания отношений людей друг с другом, с природным и культурным (искусственным) окружением.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 27.01.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.