Выдержка из работы:
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития психических процессов школьников в ходе обучения в школе
2.1 Определение методов исследования и организация эксперимента
В нашей работе в соответствии с выбранной темой нами была поставлена цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить коррекционную модель развития психических процессов школьников в ходе обучения в школе.
В соответствии с этим мы предположили, что успешность процесса развития психических познавательных процессов, формирования познавательной активности младших школьников в учебной деятельности будет более эффективным, если будут учитываться индивидуальные особенности развития познавательных процессов детей. Мы предположили, что у младших школьников уровень психического развития, познавательных процессов различен, проведение работы по оптимизации психического развития положительно скажется на психическом развитии, развитии познавательных процессов – уровень развития внимания, мышления, воображения и восприятия детей младшего школьного возраста повысится.
Заключение
В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих навыков познавательной деятельности.
Развитие познавательных психических процессов является одной из приоритетнейших задач современного образования. Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой виды деятельности. Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных способностей нельзя.