Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие навыков управления психическим здоровьем у школьников
Актуальность исследования. Психические когнитивные процессы - это процессы, с помощью которых человек познает мир, себя и других. Психические процессы: ощущения, восприятие, представление, внимание, воображение, память, мысль, речь, сознание - это важнейшие элементы любой человеческой деятельности. Чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и работать, человек должен так или иначе воспринимать мир, обращая внимание на различные моменты или компоненты упражнения, представляя, что он должен делать. запоминай, думай, выражай. Поэтому без участия психических процессов деятельность человека невозможна. Когнитивная умственная деятельность начинается с ощущений. Согласно теории отражения, ощущения являются первым и сдержанным источником всех наших знаний о мире. Через ощущения мы узнаем цвет, форму, размер, запах, звук.
Ученые, такие как: Л.С Выгодский, А. Н. Леонтьев, Дж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Сахаров, А. Н. Соколов. внесли большой вклад в изучение и развитие когнитивных процессов. и его сотрудники разработали различные методы и теории формирования интеллектуальных способностей. Еще в прошлом веке идеи о связи когнитивных процессов с процессом формирования личности возникли в области педагогики и психологии, что привело к постановке проблемы осознанного и устойчивого овладения знаниями, в отечественной науке эти идеи наиболее ярко выражены в работах К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптерева, А. П. Нечаева [1, с.43].
…..
Когнитивные процессы позволяют человеку заранее планировать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, учитывать ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты этой деятельности. его действия и контролировать их, как и когда они выполняются.
Когда люди говорят об общих способностях человека, они также ссылаются на уровень развития и характеристики своих когнитивных процессов, потому что чем больше они развиты у людей, тем более они способны, тем больше у них возможностей. Легкость и эффективность его обучения зависят от уровня развития познавательных процессов школьника.
Человек рождается с предрасположенностью, достаточно развитой для познавательной деятельности, но познавательные процессы новорожденного происходят прежде всего неосознанно, инстинктивно. Он должен еще развивать свои познавательные способности, учиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных способностей человека зависит не только от склонностей, полученных при рождении (хотя они играют важную роль в развитии когнитивных процессов), но в большей степени от характера воспитание ребенка в семье, в школе, своей деятельности, личностного развития своих интеллектуальных способностей.
…..?