Выдержка из работы:
Введение
Актуальность работы заключается в том, что в начале нового тысячелетия, конкурентная практика в России далека от вежливой и интеллигентной конкуренции, которую принято приписывать западным странам. По сути своей она осталась такой же, что и в начале 90-х годов. Но, как и раньше, тем самым она является одним из главных факторов, которые двигают вперед проекты в области бизнеса и политики.
Конкуренция как форма рыночных отношений представляет собой состояние взаимозависимости, соперничества, противоборства между субъектами хозяйственной деятельности, отраслями и регионами, в которых проявляются преимущества технико-технологических, организационных, экономических, политических, социальных и иных ресурсов и возможностей как минимум одного из соперников, реализуемые в выборе экономически наиболее эффективных способов достижения одинаковых целей.
Основная сила экономики – конкуренция, заставляет компании «закладывать» в цену возможности более широкой дифференциации товаров. Однако по большей части такая дифференциация — психологическая, а не реальная. Но и в этом случае преимущество компании сохраняется недолго в условиях экономики, позволяющей быстро перенять любое новшество.
1 глава. Теоретические подходы к конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге
1.1 Конкуренция
Конкуренция- термин латинского происхождения, в буквальном переводе означает «сталкивание». В экономической литературе конкуренция - борьба за более выгодные условия производства и сбыта товаров.
Понятие конкуренции многозначно и не охватывается каким-либо универсальным определением. Конкуренция- это и способ хозяйствования, и такая форма существования капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим. Конкуренция- соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция- это механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства. Являясь атрибутом рынка, конкуренция естественным путём возникает из рынка и одновременно служит непременным условием его существования и развития.
По самому общему определению, конкуренция — это соперничество между участниками рынка. В то же время по поводу существа конкуренции существуют различные трактовки в зависимости от позиций, занимаемых теоретиками.
2 глава. Оценка конкурентоспособности предприятия
1.1 ООО «Серый Бык» ресторан «Torro Grill»
Объектом практического исследования является ООО «Серый Бык» ресторан «Torro Grill», основная деятельность которого заключается в оказании услуг общественного питания и организации досуга.
ООО «Серый Бык» ресторан «Torro Grill» функционирует в соответствии Гражданским кодексом РФ, который определяет следующие:
основные положения об обществе с ограниченной ответственностью;
определяет участников общества;
устанавливает перечень учредительных документов;
уставный капитал общества с ограниченной ответственностью;
управление в обществе с ограниченной ответственностью;
порядок реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью;
переход доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу;
выход участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
Другим нормативным документом является Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
Помимо этого, свою деятельность предприятие осуществляет в соответствии с уставом, которым регламентированы следующие положения.
ООО «Серый Бык» ресторан «Torro Grill» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
ООО «Серый Бык» ресторан «Torro Grill» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на оказываемые услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Адрес: г. Москва, Проспект Вернадского, д. 6, м. Университет, ТЦ «Капитолий», 2-ой этаж (рядом с кассами кинотеатра).