Выдержка из работы:
Введение
Я выбрала тему «Русское радио. 15 лет на родном языке», потому что она актуальна. Я объясню. Русское радио 15 лет держит в рейтингах среди радиостанций первое место. Мне безумно интересно, в чём секрет. Не долго думая, я стала набирать в поисковиках различных интернет – порталов: «ис-тория русского радио», «актуальность русского радио», «хоть что-нибудь о русском радио», но НИЧЕГО про само радио я так и не нашла. Поэтому моя дипломная работа будет первым источником, который приоткроет занавес и мы, наконец, сможем понять, что такое русское радио, как оно развивалось и захватывало человечество по всех России. Сложность написания заключается в полном отсутствии какого-либо печатного материала, который хотя бы кос-венно касался данной темы. 15 лет люди, словно зомбированные, уже авто-матически включают русское радио. Садясь в машину или просто находясь дома, у большинства людей даже нет сомнений, какую радиостанцию по-слушать. Только вдуматься, все годы вещать только на русском языке, не из-меняя своим принципам, ни на секунду. И быть на коне.
1. История создания и особенности функционирования проекта «Русское Радио»
1.1. История создания Русского Радио
«Русское Радио» - это российская радиостанция, вещающая также в не-которых странах СНГ и мира. Отличается от других радиостанций трансля-цией песен исключительно на русском языке.
В Москве вещание «Русского Радио» началось 2 августа 1995 года. Всего через три месяца после своего первого выхода в эфир радиостанция вошла в десятку ведущих в Москве. Столь быстрый успех радиостанции во многом объясняется тем, что ей удалось занять свободную нишу, так как не было радиостанций, на которых звучат песни только на русском языке. Большинство музыкальных радиостанций, вещающих в FM-диапазоне, дела-ют ставку на зарубежную эстраду, в то время как рейтинги показывают, что большая часть аудитории отдает предпочтение родной музыке.
В 1995 году в Москве действовало около 20 музыкальных радиостан-ций, ориентированных преимущественно на западную эстрадную музыку, в основном англоязычную. Правда, отдавая дань своим французским корням, «Европа Плюс» и «Ностальжи» пускали в эфир и франкоязычные шлягеры. Однако исследования музыкальных предпочтений радиоаудитории, прове-денные «Комкон-2» весной 1995 года, показывают, что 48,2% слушателей отдают предпочтение русской эстраде, в то время как западной привержено лишь 28,1% из них . В связи с этим вряд ли стоит удивляться, что, за три ме-сяца работы «Русское радио», соответствующее по своему формату всем стандартам и представляющее исключительно российских исполнителей, уже воспринималось другими радиостанциями, как серьезный конкурент. В тот период каждый второй запрос относительно аудитории радиостанций касался