Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Общий подход к изучению психологического аспекта преподавания иностранного языка 6
1.1 Коммуникативный метод преподавания иностранного языка 6
1.2 Короткий обзор преимуществ полиэкранной технологии психологического аспекта преподавания иностранного языка 10
2. Прикладной аспект изучения иностранного языка 17
2.1 Некоторые социально-психологические аспекты обучения иностранным языкам в техническом вузе 17
2.2 Психологических аспект обучения иностранному языку в условиях средней школы 26
Выводы 30
Список литературы 33
Приложение 37
Список литературы
1. David CristaI. Encyclopedis of the English Language. - CUP, 1995.
2. Артемов Э.Ю. Психология обучения иностранным языкам. — Г.: Просвещение, 1969. — 279 с.
3. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам, М., 1965
4. Бим И.Л. Перестроечные проблемы в обучении иностранному языку в средней школе // Иностранные языки в школе, 1991, № 5., С. 40
5. Бориско Н.Ф. Теоретические основы создания учебно-методических комплексов для языковой между культурной подготовки учителей (на материале интенсивного обучения немецкого языка): Автореферат дис. ... докт. пед. наук, 2000. — 36 с.
6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследованияю «Мышление и речь». Проблемы психологического развития ребенка. — Г.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
7. Гальперин П.Я. Заметки о психологических основах обучения речи на иностранном языке. Функциональный подход к обучению речи на иностранном языке. - М., 1980.
8. Гегечкори Л.Ш. Основы методики интенсивного обучения взрослых устной речи на иностранном языке (на материале французского языка): Дис. докт. пед. наук. — Г., 1977. — 355 с.
9. Захарова Е.Г., Саулов О.Н. О некоторых возможностях полиэкранной технологии в системе интенсивного обучения иностранных языков // http://intalks.biz/html/publication/vozmog.php
10. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - Москва-Воронеж, 2001.
11. Зимняя И.А. Психологический аспект обучения говорению на иностранном языке. — Г.: Просвещение, 1983. — 160 с.
12. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку, М., Русский язык, 1989.
13. ЗимняяИ.Н. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1985., С. 40
14. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения.- М., 1986.
15. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. — Г.: Изд-во Моск. университета. 1986. — 176 с.
16. КолкерЯ.М.Практическая методика обучения иностранному языку.М., 2000, С. 12
17. Комиссаров В. Н. Проблема определения антонима (О соотношении логического и языкового в семасиологии) // Вопросы языкознания. — № 2. — М. — 1957. — С.49—59.
18. Леонтьев А.А. Предисловие к книге Л. Гегечкори «К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых устной речи на иностранном языке. На материале экспериментальной работы лаборатории новых методов обучения иностранным языкам ТГУ». — Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1975. — С. 5-35.
19. Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. М., 1971, С. 27
20. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - Москва-Воронеж, 2001.
21. Лозанов Г. Сущность, история и экспериментальные перспективы суггестопедической системы при обучении иностранным языкам: Сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. институт иностр. яз. им. Г.Тореза. — Вып. 3. — С. 7-16.
22. Лурия А.Р. Язык и сознание. — Г.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 319 с.
23. Матросов В.Л., Трайнев В.А., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Организация управления обучением. - М., 2000.
24. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1986. 80с.
25. Миллер Е. Н. Антонимия номинативных единиц в современном немецком языке. — Куйбышев: КГПИ, 1985.
26. Мильруд Р.П. Коммуникативное обучение иностранным языкам // Иностранные языки в школе. №4, 2000. C. 9
27. Новиков Л. А. Антонимия в русском языке. — М.: МГУ, 1973;
28. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под.ред. Е С. Полат. - М., 1999.
29. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранным языкам. -М.,1989.
30. Петровский А.В., Шполинский В.В. Социальная психология коллектива: Учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. — Г.: Просвещение, 1978. — 176 с.
31. Петрусинский В.В. Суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения // Методы интенсивного обучения иностранным языкам: Сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. институт иностр. яз. им. Г.Тореза. — 1977. — Вып. 3. — С. 111-121.
32. Плесневич А.С. Теоретические основы ускоренного курса обучения английскому языку по методике «погружения» // Методы интенсивного обучения иностранным языкам: Сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. институт иностран. яз. им. Г.Тореза. 1977. — Вып. 3. — С. 142-148.
33. Программа развития системы непрерывного педагогического образования // Преподаватель, 2000, №№ 5-6.
34. Рахманина М.Б.Типология методов обучения иностранным языкам. М., 1998., С. 24
35. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж., 1996.
36. Сердюков П.И. Теоретические основы обучения иностранных языков в языковом вузе с использованием информационных технологий: Автореферат дис. ... докт. пед. наук, 1997. — 32 с.
37. Тер-Саакянц Г.М. Структура курса интенсивного обучения французскому языку студентов технического вуза: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. — Киев, 1989. — 239 с.
38. Тюков А.А. Проблемные задания в профессиональной подготовке студентов. Сб.: Проблемное обучение в ВУЗе, М., Знание, 1986.
39. Шехтер И.Ю. Роль смыслообразовательных процессов при речепорождении // Вопросы филолсофии. — 1977. — № 2. — С. 68-75.
40. Шлёнкина Л.М. Антонимия как эффективное средство обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ульяновск, УлГУ, CFL. 2008
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологический аспект обучения иностранным языкам
Введение
Одним из важных вопросов преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах вузов является оценка знаний студентов. Это можно представить как одну из частных проблем, которая не до конца разработана в российской практике и теории преподавания. В круг проблем оценки знаний входят виды и способы проверки знаний (заключительный – экзамен, промежуточные – зачеты, тесты), их содержания, типологии заданий, критериев и способов оценки, ее направленности. Под направленностью оценки понимается выделение собственно оценочного момента, приносящего моральное удовлетворение, или объективное определение уровня знаний.
В связи с происходящими изменениями в практике преподавания иностранного языка, а также в целом в отношении к иностранным языкам в России за последние годы, мы не можем рассматривать преподавание иностранного языка в нашей стране вне контекста международных требований и стандартов, проблему оценки и знаний тоже можно решить, только внимательно рассмотрев и сопоставив международную и российскую практику преподавания, а также различные критерии оценки экзамена в отечественных и международных курсах английского языка.
В настоящее время наметились три пути индивидуализации обучения. При первом выбор обучающих воздействий полностью определяется компьютером. При втором управление обучением передается обучаемому. При третьем осуществляется «смешанное» управление: обучаемому предлагается наметить ту стратегию обучения, которую он считает наиболее приемлемой. Если при этом возникает «сбой», т.е. обучаемый плохо справляется с учебными заданиями, управление процессом обучения компьютер берет на себя.
Роль экзамена в курсе иностранного языка велика, потому что именно отношение к экзамену является главным отличием международных и российских курсов обучения, и все остальные вопросы решаются в зависимости от того, какое место в этом курсе занимает экзамен.