Выдержка из работы:
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального выгорания сотрудников на примере страховой компании
2.1 Организация исследования
Целью данного исследования является изучение личностных факторов влияющих на эмоционально выгорание сотрудников страховой компании.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Подобрать методики для исследования.
2. Провести экспериментальное исследование.
3. На основе полученных данных сделать соответствующие выводы.
Объект исследования – сотрудники страховой компании.
Предмет исследования - связь эмоционального выгорания и личностных факторов сотрудников страховой компании.
Гипотеза исследования: показатели эмоционального выгорания коррелируют с личностными показателями. Чем выше тревожность, чем больше наблюдается преобладание по шкалам ММPI и Кеттела, тем выше эмоциональное выгорание. И наоборот чем ниже тревожность и меньше наблюдается преобладание шкал по методике ММPI и Кеттела, тем меньше наблюдается подверженность эмоциональному выгоранию.
Выводы
По данным экспериментального исследования нами было определено, что не подвержены эмоциональному выгоранию 21 испытуемых (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9 11, 13, 14, 15, 17,18, 20, 21, 23, 24, 26, 27, 29, 30). Эти испытуемые не обладают тревожностью у них не наблюдается преобладания признаков категорий по методике ММPI и Кеттела. Это говорит о том, что эти испытуемые активные, не подверженные эмоциональному стрессу, хорошо приспосабливаются к окружающим, высокоморальны и обязательны, способны принимать решения самостоятельно, всегда уверены в себе, не боятся ответственности и всегда готовы понести наказание за свои ошибки. Т.е. эти испытуемые не обладают тревожностью и
9 испытуемых (2, 7, 10, 12, 16, 19, 22, 25 и 28) обладают высокой тревожностью, и обладают эмоциональным выгоранием. Они подвержены стрессовым расстройством, часто истеричны, неактивны, стремятся избежать ответственности любыми путями. Эти испытуемые на всё реагируют очень эмоционально, замыкаются в себе, малообщительны, испытывают нервное напряжение.