Помощь в написании студенческих учебных работ

Влияние социально-психологических факторов на развитие самосознания старших дошкольников

  • Номер работы:
    155807
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    04.05.2010
  • Объем работы:
    100 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Особенности развития самосознания в дошкольный период
    1.1. Основные подходы к проблеме самосознания личности в психологии 8
    1.2. Структура самосознания как совокупность морфологических, физиологических и психологических особенностей личности 14
    1.3. Развитие самосознания в младенчестве 28
    1.4. Развитие самосознания в раннем детстве 29
    1.5. Развитие самосознания в дошкольном возрасте 31
    ГЛАВА 2. Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
    2.1 Конфликты развития и их преодоление в процессе становления личности дошкольника 39
    2.2 Влияние общения со взрослыми на развитие самосознания дошкольника 43
    2.3 Система эмоциональных взаимоотношений со сверстниками и ее значение для формирования самосознания 47
    2.4 Игра и развитие социальных навыков как условие развития самосознания 49
    2.5 Роль нравственного воспитания в развитии самосознания детей 53
    ГЛАВА 3. Экспериментальное изучение развития самосознания старшего дошкольника и его развитие посредством тренинга общения 60
    Анализ экспериментальных данных 82
    Заключение 96
    Список литературы 102
    Приложения 106
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ
    Одной из центральных задач развития является формирование самосознания, понимание того кто «Я» и какое место занимаю в обществе.
    Осознание себя как индивидуальности, а также как участника социальных отношений является необходимым условием для того, чтобы ребенок стал ответственным членом общества.
    Психологическое исследование самосознания неразрывно сплетается с изучением становления личности как реального самосознающего субъекта. С одной стороны самосознание фиксирует итог психического развития личности на определенных этапах ее существования. С другой стороны, в качестве внутреннего осознанного регулятора поведения самосознание влияет на дальнейшее развитие личности.
    Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми.
    Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность ребенку контролировать и регулировать свои действия и поведение.
    1.1 . Основные подходы к проблеме самосознания личности в психологии.
    Развитие личности осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Человек как личность формируется через свои отношения с другими людьми.
    В систему исследований проблем личности включается и анализ сознания и самосознания. Изучение сознания и самосознания связано с наиболее глубинными, наиболее интимными сторонами нашей психики. Психологический аспект проблемы сознания и самосознания предполагает раскрытие специфики сознания и самосознания как особых феноменов личности, их способности регулировать и саморегулировать поведение и деятельность личности на разных уровнях ее развития.
    В процессе взаимодействия с окружающей средой и другими людьми человек неизбежно должен был выделить и себя как объект, реально существующий во времени и пространстве, как существо, не только воздействующее на внешний мир, но и само испытывающее разнообразные влияния этого мира. Указанное обстоятельство привело к двойственности сознания: оставаясь направленным главным образом вовне, на тот или иной объект, оно постепенно начало высвечивать и внутреннюю сущность самого себя как субъекта, созерцая, познавая себя, свой духовный мир, оценивая свои возможности и акты деятельности. Таким образом, формировалась вторая составляющая сознания – самосознание, давшее себе впоследствии название – «Я» [51].
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 04.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Влияние социально-психологических факторов на развитие самосознания старших дошкольников - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.