Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей предупреждения агрессивности в поведении старших дошкольников в совместной игровой деятельности 5
1.1Понятие агрессивности, причины агрессивного поведения в дошкольном возрасте 5
1.2Особенности агрессивных проявлений в поведении у детей дошкольного возраста 9
Глава 2. Методика предупреждения и коррекции агрессивности в поведении старших дошкольников в совместной игровой деятельности 15
2.1.Методы профилактики и условия управления детской агрессией в поведении старших дошкольников в совместной игровой деятельности 15
2.2Этапы работы по предупреждению и коррекции агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста 19
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 34
Список литературы
1.Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: Дис. канд. психол. наук. - Тверь, 2003. - 202c.
2.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С.- П.:Питер., 1997.
3.Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991. – 88 с.
4.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. Владос-Пресс, 2006 г.-160с.
5.Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Перовского. - М., 1979. – 288 с.
6.Вопросы изучения и воспитания личности — т. 1 - Л., 1926. - 111с.
7.Выгодский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1997.
8.Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. - СПб., 1994. – 196 с.
9.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1995. - 239 с.
10.Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально- педагогическая работа. 1997. № 4. 1997. С.85–92.
11.Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. - №5, C. 8 – 16.
12.Залужный А.С. Детский коллектив и методы его изучения. – М - Л., - 1937. – 144 с.
13.Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. - М., 1991.
14.Запорожец А.В. Особенности психологии детей раннего и школьного возраста. - М., 1985.
15.Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1980. - 128 с.
16.Ковалёв В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. - М., 1985.
17.Коттлер Дж., Браун Р., Психотерапевтическое консультирование. – С - П., 2001. - 34 с.
18.Креч Д., Крачфилд А., Ливсон Н. Нравственность, агрессия, справедливость. //Вопросы психологии. – 1992. - №1-2. – С. 4-10.
19.Лалаянц И. Энергия агрессии // Семья и школа 1995. - №6. 3 – 9 с.
20.Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения. - М., 1990.
21.Левитов Н.Д. Психиатрический состав агрессии // Вопросы психологии . 1972. - №6.
23.Лоренц К. Агрессия. – М.: Просвещение. 1994. – С.110-125.
24.Нравственность. Агрессия. Справедливость // Под ред. А.М. Матюшкова. - М., 1992. – 4 с.
25.Обозова А.О. О семейной консультации // вопросы психологии. 1984. - №3. 41 с.
26.Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.:Лайнер., 1997.
27.Роберт Б. Дебора Р. «Агрессия». – С - П. 1994. - 30 – 54 с.
28.Рубинштейн С.Л.. Проблемы общей психологии. М.,1973 г., 416с
29.Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии. С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 1999 г., 720 с.
30.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методы патопсихологии. M.: Медицина, 1970, 215 с.
31.Руководство к методике HAND TEST. Разд.1. Общая часть руководства: 1997-82 с.
32.Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. психол. 1991. № 1. С. 81–88
33.Румянцева Н.М. Агрессия и контроль.// Вопросы психологии. – 1992.-№ 5,6.-С.35-40.
34.Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста./Методические рекомендации в помощь педагогам - практикам. - М., 1991.- С.16.
35.Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1966.
36.Спиваковская А.А. Профилактика детских неврозов. Комплексная психокоррекция. - М., 1988.
37.Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.:Просвещение., 1980.
38. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1990. - 446 с.
39. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск: Литера, 1996.
40.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В.Лебединский, О.С.Никольский, Е.Р.Баенская, М.М.Либлины - М., 1990.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Предупреждение агрессивности в поведение старших дошкольников в совместной игровой деятельности
Введение
Агрессивное поведение – одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Многие отечественные и зарубежные психологи внесли свой вклад в изучение данной проблемы: А. Бандура, З. Фрейд, АЭ. Фромм, Л.М. Семенюк, Т. Г. Румянцева, Левитов Н.Д. и др.
Проблемой исследования агрессивности детей занимались многие исследователи. В истории исследования агрессии можно зафиксировать несколько ключевых точек: психоаналитическая традиция, социально-психологические теории агрессии, этологии и др. На начальных стадиях методологического осмысления агрессии внимание уделялось какому-либо одному основополагающему фактору (инстинкты, фрустрация, оперативное повеление и др.).
Актуальность исследования обусловливается тем, что в дошкольных образовательных учреждениях и психологических службах недостаточно разработаны научно-обоснованные и систематизированные методы изучения и профилактики агрессии детей, что не позволяет надежно прогнозировать поведение человека в детстве и зрелые годы и, в конечном итоге, не способствует снижению уровня насилия в современном обществе. Неконтролируемое поведение в детском возрасте может перерасти в поведение с асоциальными тенденциями в подростковом возрасте. Своевременное выявление детей, обнаруживающих признаки агрессивности в поведении, необходимо в целях предупреждения неблагоприятного варианта развития личности ребенка.
Стоит отметить, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Именно игра, как наиболее интересное занятие для дошкольников может способствовать профилактике и коррекции агрессивного поведения в дошкольном возрасте. Но, как мы можем отметить, исследованию влияния игры и совместной игровой деятельности дошкольников именно в аспекте профилактики агрессивного поведения детей уделено недостаточно внимания.