Помощь в написании студенческих учебных работ

Тест по стилистике русского языка и культуре речи

  • Номер работы:
    157757
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    20.05.2010
  • Объем работы:
    4 стр.
  • Содержание:
    Тест по стилистике русского языка и культуре речи
  • Выдержка из работы:
    ТЕСТ-КОНТРОЛЬ 1 «Стилистика и культура речи»

    Фамилия, инициалы ___________________________ Группа ______
    Задание 1: проставить и назвать варианты ударения (общий / профессиональный; смысловые, стилистические, равноправные).
    Языковой – языковый
    Иначе – иначе
    Компас – компас
    Баловать – баловать
    Задание 2. Определить тип лексики: нейтральная; книжная (термины, профессионализмы, канцеляризмы, поэтизмы); разговорная (собственно разговорная; просторечная и грубо-просторечная; жаргонизмы; диалектизмы).
    Беспорядок – хаос – нарушение порядка – ералаш – кавардак.
    Нельзя – запрещено – запретно – ни-ни.
    Мать – мамочка – маманя – родительница – матушка
    Задание 3.Определите значение слова легкий в следующих строках А.С.Пушкина:
    Шум, споры, легкое вино
    Из погребов принесено
    На стол услужливым Отоном.
    Задание 4: составьте предложения, в которых различались бы слова-омонимы.
    Выдержка, класс. ____________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________
    Задание 5: определить тип переноса – метафорический (1), метонимический (2).
    Ушко иголочки, заря жизни, зал аплодировал, корень зла, первая ракетка мира,
    замораживание цен, повесьте меня без номерка, влиятельное лицо.
    Задание 6: определить род имен существительных.

    Врач, героизм, умница, жертва, забияка, бремя, профессор, плакса, невежда, пламя, свинья
    Задание 7: определить род несклоняемых существительных иноязычного происхождения.

    Атташе, интервью, маэстро, авеню, крупье, визави, кенгуру, коммюнике, кофе, сулугуни,

    импресарио, леди.
    Задание 8. Определите, какое из слов: кулак, мягкий, столярный является многозначным и покажите это на примерах.
    _________________________________________________________________________
    Задание 9: просклонять числительные:
    Им. двести тридцать шесть сорок полтора дома
    Род.
    Дат.
    Вин.
    Твор.
    Пред.
    Задание 10: указать разряд прилагательных по значению:
    школьный – смешной – птичий –
    Задание 11: В чем состоит различие между следующими глагольными формами:
    Полоскает – полощет, махает – машет, мурлыкает – мурлычет, плескает – плещет, рыскает
    – рыщет, кудахтает – кудахчет. __________________________________________________
    Задание 12. Определить тип синтаксической ошибки и исправить текст
    Зайдя в автобус, в него на следующей остановке вошли контролеры___________________________________________________________________
    Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие ____________________________________
    ТЕСТ-КОНТРОЛЬ 2 «Русский язык и культура речи»

    Фамилия, инициалы ___________________________ Группа _______
    Задание 1: проставить и назвать варианты ударения (общий / профессиональный; смысловые, стилистические, равноправные)
    Бронированный – бронированный
    Одновременный – одновременный
    Астроном – астроном
    Договор – договор
    Задание 2. Указать тип лексической ошибки и исправить ее.
    Иванов сделал решение вернуться в Москву._____________________________
    Мы гонимся в погоне за богатством.____________________________________
    Традиция вновь стала возрождаться. ___________________________________
    Задание 3.Определите значение слова легкий в следующих строках А.С.Пушкина:
    Еще Мария сладко дышит,
    Дремой объятая, и слышит
    Сквозь легкий сон, что кто-то к ней
    Вошел.
    Задание 4: составьте предложения, в которых различались бы слова-омонимы.
    Мир, нота. ___________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    Задание 5: определить тип переноса – метафорический (1), метонимический (2).
    Читать Блока, уколоть самолюбие, идут голубые береты, мягкий характер, шелк кожи,
    завоевать золото, чайник вскипел.
    Задание 6. Определите, какое из слов: земля, мир, солома является многозначным и покажите это на примерах.
    _____________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________
    Задание 7: определить род имен существительных.
    Судья, пройдоха, инспектор, ворона, дитя, невежа, учитель, псалтырь, тюль, шампунь, вуз
    Задание 8: определить род несклоняемых существительных иноязычного происхождения.

    Буржуа, денди, конферансье, купе, фрау, протеже, колибри, иваси, авто, салями, кашне, бра.
    Задание 9: просклонять числительные:
    Им. шестьсот пятьдесят два девяносто полтораста
    Род.
    Дат.
    Вин.
    Твор.
    Пред.
    Задание 10: указать разряд прилагательных по значению:
    вчерашний – кошачий – гладкий –
    Задание 11 : образуйте, если это возможно, формы 1-го лица ед. числа, при невозможности их образования замените их описательными выражениями.
    Плескать – нагибать – убедить – брызгать – звонить –

    пылесосить – мучить – лечь – дерзить –
    Задание 12: определить тип синтаксической ошибки и исправить текст
    Устав после занятий, мне не читалось________________________________________
    В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов. ________________
    _____________________________________________________________________________
    ТЕСТ-КОНТРОЛЬ 3 «Стилистика и культура речи»

    Фамилия, инициалы ___________________________ Группа _______
    Задание 1: проставить и назвать варианты ударения (общий / профессиональный; смысловые, стилистические, равноправные).
    Броня – броня
    Добыча – добыча
    Творог – творог
    Петля – петля
    Задание 2: Исправить лексическую ошибку.
    Многие животные зимой бросаются в спячку._____________________________
    Студентам представлены все условия для занятий. ________________________
    На костре лучшие люди села. ____________________
    Задание 3.Определите значение слова легкий в следующих строках А.С.Пушкина:
    В своей глуши мудрец пустынный,
    Ярем он барщины старинной
    Оброком легким заменил.
    Задание 4: составьте предложения, в которых различались бы слова-омонимы.
    Среда, язык. __________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________
    Задание 5: определить тип переноса – метафорический (1), метонимический (2).

    Только слышно–по улице где-то одинокая бродит гармонь, задушили долги, голые факты,

    класс отсутствовал на уроке, плакала береза, завоевать серебро, вода бежит, взрыв эмоций
    Задание 6. Определите, какое из слов: коса, язык, сковорода является многозначным и покажите это на примерах.
    _____________________________________________________________________________
    Задание 7: определить род несклоняемых существительных иноязычного происхождения.

    Боржоми, бистро, ателье, бра, гетто, денди, досье, какаду, какао, пенсне, портье, протеже.
    Задание 8: определить род имен существительных.

    Писатель, молодежь, менеджер, ансамбль, забияка, шляпа, племя, молодчина, ложь, врач
    Задание 9: просклонять числительные:
    Им. пятьсот семьдесят три сто полторы комнаты
    Род.
    Дат.
    Вин.
    Твор.
    Пред.
    Задание 10: указать разряд прилагательных по значению:
    милый – золотой – птичий –
    Задание 11: Образуйте все возможные степени сравнения имен прилагательных.
    Богатый –
    Сладкий –
    Плохой –
    Задание 12 определить тип синтаксической ошибки и исправить текст
    Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его _______________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________
    Устав после занятий, мне не читалось_____________________________________________
    _________________________________________________________________________
    ТЕСТ-КОНТРОЛЬ 4 «Стилистика и культура речи»

    Фамилия, инициалы ___________________________ Группа _______
    Задание 1: проставить и назвать варианты ударения (общий / профессиональный; смысловые, стилистические, равноправные).
    Атомный – атомный
    Языковый – языковой
    Одновременный – одновременный
    Баловать – баловать
    Задание 2. Исправьте лексическую ошибку.
    Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь купеческой семьи. -
    Многие животные зимой бросаются в спячку. -
    Заглавный для судьбы шаг – выбор профессии. -
    Вечер, посвященный Высоцкому, состоится в субботу утром. –
    Задание 3.Определите значение слова легкий в следующих строках А.С.Пушкина:
    Скажите, где конь мой ретивый?
    Здоров ли? Все так же ль легок его бег?
    Все тот же ль он бурный, игривый?
    Задание 4: составьте предложения, в которых различались бы слова-омонимы.
    Мотив, наряд ____________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________
    Задание 5: определить тип переноса – метафорический (1), метонимический (2).
    Кремль отдал распоряжение, потолок скорости, шепот листвы, парламент высказался,
    подавать на серебре, вода бежит, стальные нервы, Дума ушла в зимнюю спячку.
    Задание 6. Определите, какое из слов: мягкий, слесарный, ключ является многозначным и покажите это на примерах.
    _____________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________
    Задание 7: определить род несклоняемых существительных иноязычного происхождения.

    Резюме, салями, фламинго, фрау, цеце, шасси, шоу, бра, кофе, шимпанзе, кольраби, авеню
    Задание 8: определить род имен существительных.

    Мяч, братишка, грач, щавель, время, белоручка, тюль, критик, бродяга, языковед, археолог, мозоль
    Задание 9: просклонять числительные:
    Им. семьсот сорок два двадцать четыре двести
    Род.
    Дат.
    Вин.
    Твор.
    Пред.
    Задание 10: указать разряд прилагательных по значению:
    стиральный – воспитанный – медвежий –
    Задание 11: Образуйте все возможные степени сравнения имен прилагательных.
    Горький –
    Грубый –
    Мягкий –
    Задание 12. Определить тип синтаксической ошибки и исправить текст
    Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей._______________
    ___________________________________________________________________________
    Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. ___________
    ________________________________________________________________________
Получить ознакомительную версию тестов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Тесты) разработан нашим экспертом - 20.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления тестов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Тест по стилистике русского языка и культуре речи - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.