Выдержка из работы:
Задание к курсовой работе по дисциплине «Информатика»
Этап 1. Создание базы данных в MS Access.
Нужно создать базу данных о работе торговой фирмы, владеющей сетью из пяти магазинов («Центральный», «Тверской», «Курский», «Сухаревский», «Войковский»). База данных должна включать следующие таблицы:
1) таблица «Выручка», содержащая поля Год, Выручка всей фирмы, «Центральный», «Тверской», «Курский», «Сухаревский», «Войковский»;
2) таблица «Расходы», содержащая поля Год, Зарплата работников, Расходы на закупку товаров, Коммунальные платежи, Аренда торговых помещений, Амортизация;
3) таблица «Реклама», содержащая поля Год, Расходы на рекламу;
4) таблица «Магазины», содержащая поля Магазин, Адрес магазина, Количество работников, Зарплата работников магазина за год;
5) таблица «Работники», содержащая поля ФИО работника, Стаж, Должность, Магазин, Зарплата за год.
Установите нужные типы полей в зависимости от характера данных.
В таблицах 1-3 ключевым должно являться поле Год, в таблице 4 – поле Магазин, в таблице 5 – поле ФИО работника.
Связи между таблицами следует установить по году («Реклама» - «Выручка», «Выручка» - «Расходы») и названию магазина («Магазины» - «Сотрудники»).
Заполните таблицы данными с 2000 года по настоящее время. Выручка каждого года должна превышать расходы этого года. В каждом магазине работает по 3-4 работника на должностях продавцов, кассиров, менеджеров. Зарплата работников магазина указывается в таблице «Магазины» по данным последнего года. Выручку фирмы (как сумму выручки магазинов) и расходы на рекламу рекомендуется заполнять с соблюдением прямой зависимости между этими величинами (то есть при росте расходов на рекламу растет и выручка, но в процентном отношении это не должно быть математически точной, а лишь примерной зависимостью). Во всех остальных случаях должно быть соблюдено соответствие показателей по отдельным магазинам итоговым показателям фирмы, а зарплаты отдельных работников – расходам на зарплату по магазинам и всей фирме.
По базе данных нужно сделать:
а) запрос на поиск сотрудников со стажем больше 5 лет, дающий их ФИО, должность, место работы;
б) запрос на определение сумм коммунальных платежей начиная с 2005 года;
в) отчет в табличной форме, дающий понятие о сопоставлении выручки и расходов на рекламу по годам.
Этап 2. Проведение расчетов в электронных таблицах MS Excel.
Экспортируйте из MS Access через функцию «Анализ в Microsoft Office Excel» сведения по годам о выручке фирмы, зарплате работников фирмы, расходах на закупку товаров, коммунальных платежах, расходах на аренду торговых помещений, амортизации; объедините их в одну таблицу. Рассчитайте валовую прибыль как разницу выручки и всех названных расходов.
Постройте столбиковую диаграмму, где для каждого года рядом обозначены два столбика: для выручки и для прибыли.
Экспортируйте из MS Access сведения о расходах на рекламу по годам.
Постройте точечную диаграмму по осям Выручка и Расходы на рекламу для всех лет работы фирмы. Постройте на диаграмме линию тренда, описывающее ее уравнение линейной регрессии, значение коэффициента детерминации R2. Учитывая, что уравнение показывает наличие зависимости, если R2 > 0.8, сделайте вывод о наличии или отсутствии зависимости между выручкой и расходами на рекламу и примерной степени увеличения выручки при увеличении расходов на рекламу на 10% (по значению коэффициента при X в уравнении).
Экспортируйте из MS Access таблицу о работниках. Сделайте сортировку данных по возрастанию по нескольким факторам: сначала по стажу, затем по зарплате, затем по алфавиту.
Этап 3. Формирование годового отчета в MS Word.
Создайте годовой отчет о деятельности фирмы в MS Word.
Он должен содержать нумерованный список товаров (15 наименований), таблицу – прайс-лист, три уровня заголовков в тексте с применением разных стилей, диаграммы, построенные в MS Excel.
Содержание текста принципиального значения не имеет, можно воспользоваться текстом с какого-нибудь Интернет-сайта о деятельности любой торговой фирмы.
В конце отчета поместите карту проезда к центральному магазину (например, фрагмент Yandex-карты).
Этап 4. Подготовка отчета по курсовой работе.
Отчет по курсовой работе включает вложенные в файл:
1) бумажный вариант, содержащий:
– распечатки экранов MS Access для окна Схема данных, а также окон Конструктора для созданных таблиц, запросов, отчетов (делаются с помощью клавиши Print Screen и последующей вставки в документ MS Word);
– распечатки таблиц и рисунков из MS Excel;
– распечатки годового отчета о деятельности фирмы;
2) электронный вариант всех трех файлов, сделанных в процессе выполнения работы, записанный на CD.